Старт Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался богатым на сюрпризы и перипетии, приведшие к совершенно неожиданным результатам, - сообщает пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Автомобильным соревнованиям оба дня предшествовали заезды двухколесной техники, где также проводился Чемпионат Украины. Благодаря такому необычному расписанию гоночного уик-энда, на Автодроме «Чайка» наблюдалась серьезный наплыв болельщиков, что не могло не радовать организаторов и самих пилотов.
Несмотря на то, что на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам формулы были представлены лишь двумя болидами, для которых был проведен небольшой показательный заезд, в кузовных классах собрался необходимый кворум. В четыре зачетные группы заявилось 24 пилота. С учетом уже существующей практики было принято решение проводить по одной объединенной гонке в день.
Такие массовые старты в немалой степени пощекотали нервы всем, но, к счастью, они оказались чистыми и прошли без единого контакта!
В отличие от кубковых гонок, в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам заезды проводились без пит-стопов, однако это вовсе не стало синонимом скучности. Напротив, с учетом четырех уровневой борьбы, на трассе постоянно разворачивались свои противостояния, будь то голова пелетона, либо в его хвосте, где также разыгрывались зачетные очки младшего класса!
Победитель этапа определялся по сумме баллов, набранных в обоих гонках. Однако по итогам субботнего заезда также была проведена церемония награждения в каждом из классов, где пилотам были вручены памятные медали. Нужно сказать, что немалую роль сыграли отказы техники, что, впрочем, для автоспорта нормальное явление.
К примеру, занявшие в субботу соответственно первое и второе места в классе GT Open Святослав Денисов и Николай Ковальчук оформили сход на утреннем воскресном ворм-апе! Более того, попеременно выходившие в лидеры субботнего заезда Владислав Гордов (Honda CRX) и показавший лучшее квалификационное время в общем зачете Валерий Жовтоног (Ford Fiesta) тут же сходили из-за отказа техники!...
Таким образом, в классе GT Open на первое место вышла стабильность, нежели скорость. Тут победил выступающий на 16-клапанной «восьмерке» лидер класса У-1600 Юрий Дрифтовский решивший выступить сразу в двух зачетах.
Благодаря субботнему сходу еще одного фаворита этого класса Руслана Кучера, в итоге на подиуме GT Open компанию Дрифтовскому составили Виктор Холявко и Дмитрий Куршин, выступающие на более чем скромных «восьмерках»…
Зато в классе «Туринг-лайт» оба дня кипела борьба, причем за победу. Более того, она велась и за первое место в неофициальном общем зачете, но что еще более необычно - противостояли друг другу отец и сын! В субботу на старте Олег Скуз уступил своему сыну Андрею. После этого первую половину гонки он оказывал прессинг на него, в итоге обогнав и выиграв гонку.
В воскресенье ситуация повторилась, однако в этот раз пытаясь прессинговать сына, ошибся сам Олег, закончив гонку на четвертом месте в классе и общем зачете.
Таким образом, по итогам двух дней лучшим в «Туринг-лайт» стал Андрей Скуз, для которого этот старт за рулем мощной кольцевой Ford Fiesta стал первым в жизни!
Ранее после успешной карьеры в картинге Андрей выступал на формуле, а потом на «восьмерке». Олег присоединился к своему сыну на подиуме по правую руку, тогда как бронзовым призером стал их напарник по команде Master Kart racing team Андрей Товба.
Поломка техники случилась и у Сергея Юнашева, являющегося фаворитом класса У-1600, зарезервированного для 16-клапанных 1,6-литровых «вазовских» автомобилей. Борясь с Дрифтовским, он сошел в субботу, а в воскресенье не смог подняться выше третьего места, оставшись вне подиума.
Его возглавил вышеупомянутый Юрий Дрифтовский, тогда как вторым в У-1600 стал стабильно финишировавший на аналогичном втором месте Андрей Евтушенко. Благодаря не старту в воскресенье ставшего накануне третьим Антона Поляничко, третьим на подиум поднялся Вадим Конончук, оба дня финишировавший четвертым.
Пожалуй, наибольшая интрига произошла в самом младшем классе, символично названном - «ВАЗ 2108», где пилоты должны выступать на близких к стандартным 8-клапанных «восьмерках».
В первый день тут не было равных Сергею Бородину, показывавшему времена вплотную к лидерам класса У-1600. Уже тогда его скорость вызвала сомнения у финишировавших позади, причем на почтительном расстоянии, одноклассников Дмитрия Жайворонка и Валерия Шевелева.
В воскресенье Дмитрий все же смог бросить вызов лидеру своего зачета. В конце гонки вынудил ошибиться Бородина и именно Жайворонок стал первым, тогда как Шевелев вновь закончил гонку третьим.
Даже при равенстве очков у Бородина и Жайворонка, согласно правил, финиш на более высокой позиции в определяющей второй гонке - именно Дмитрий в любом случае должен был возглавить подиум. Однако тут «в спор» вмешались еще и судьи. Коллегия спортивных комиссаров назначила техническую проверку двигателей автомобилей, причем всех трех призеров класса «ВАЗ 2108».
И, опасения соперников Бородина оказались обоснованными – головка блока цилиндров его мотора была признана серьезно модифицированной, что строго запрещено в этом стоковом классе.
Таким образом, воскресный результат Бородина был аннулирован, что отбросило его на итоговое пятое место, продвинув на второе Шевелева и на третье Николая Афанасьева. Примечательно, что для последнего, пришедшего из дисциплины «Тайм-аттак», это был первый старт в жизни в кольцевых гонках.
А еще 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был украшен субботним прорывом с последних мест на второе в классе и пятое в общем зачете Николая Ковальчука на его стильной Honda Civic. Воскресный заезд украсило аналогичное восхождение Руслана Кучера с последних рядов стартового поля на 5-е место в общем зачете и первое в GT Open. Лишь закончившееся топливо буквально на последнем круге отдало победу в этом зачете Дрифтовскому, тогда как Кучер все же смог финишировать вторым…
Помимо борьбы за победу в своих классах семейного дуэта Скузов и Жайворонка с Бородиным, оба дня на трассе велось немало дуэлей. «На десерт» в субботу на масле от взорвавшегося мотора Hond-ы Гордова несколько пилотов поскользнулись, а Евтушенко и Афанасьев и вовсе смогли вытормозиться только при помощи металлического отбойника! К счастью повреждения оказались косметическими и оба продолжили свое выступление, заняв в итоге призовые места в своих зачетах…
Обе гонки оказались по-настоящему наполнены борьбой, результаты которой предсказать наверняка не взялся бы никто. Не за горами 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Он состоится в самом конце августа и обещает еще больше участников, а вместе с ними еще больше противостояний с неожиданными поворотами «на виражах»…