Украинская команда Tsunami RT добилась одного из своих лучших результатов за все время выступлений в марафонских автогонках на выносливость (немецкая серия VLN, суточные марафоны «24 часа Дубая» и «24 часа Нюрбургринга»). Смешанный украинско-российско-немецкий экипаж Алексея Басова, Александра Гайдая, Андрея Круглика и Михаэля Шратца финишировал на 11 месте в абсолютном зачете гонки ADAC Zurich 24h-Rennen, которая больше известна под названием «24 часа Нюрбургринга».
Экипажу Tsunami RT на достаточно скромном по уровню подготовки и мощности автомобиле Porsche 997 GT3 Cup предстояло стартовать в самом многочисленном и мощном классе SP9-GT3 (27 участников), в котором чуть ли не половина участников представляли официальные заводские и полузаводские команды таких автопроизводителей, как Audi, BMW и Porsche. Практически все фавориты класса SP9-GT3 и всей гонки располагали колоссальным преимуществом в мощности от 50-60 до сотни с лишним лошадиных сил (Audi R8 LMS, Porsche 911 GT3 R, BMW Z4 GT3, BMW M3 GT2).
Свободные тренировки и два квалификационных заезда, проходившие в четверг-пятницу на легендарной трассе «Нюрбургринг-Нордшляйфе», из-за стремительно менявшейся погоды превратились в колоссальное испытание для всех без исключения экипажей. Особенно тяжелой была обстановка на трассе во время первой квалификационной сессии, которая проходила поздно вечером в четверг (квалификация одновременно также являлась ночной тренировкой, позволявшей участникам приспособиться к предстоящему выступлению в темноте во время суточной гонки). Проливной дождь, темнота, сильный туман, серия аварий и вылетов – все это вынудило организаторов из соображений безопасности досрочно завершить квалификационную сессию.
В пятницу днем обстановка улучшилась ненамного – дождь утих, однако покрытие трассы по-прежнему оставалось непредсказуемым. Что вынудило большинство экипажей свести риск к минимуму и ограничиться одним-двумя быстрейшими кругами во время дневных квалификационных заездов. В итоге, экипаж Tsunami RT показал время на круге, которое позволило ему стартовать с 34 места в предстоящей гонке – из 197 участников.
В субботу днем, за несколько часов до старта гонки, произошло очередное резкое изменение погоды над «Нюрбургрингом» - дождь окончательно прекратился, начало теплеть. В итоге, всем участникам пришлось в последний момент менять дождевую резину на сухую. Первые часы гонки сложились удачно для экипажа Tsunami RT, который достаточно быстро закрепился в первой двадцатке абсолютного зачета – что позволяло рассчитывать на успешное выполнение предварительной программы-минимум (пройти всю дистанцию гонки и финишировать в Топ-20).
До самого финиша экипаж Tsunami RT благодаря своему предельно стабильному выступлению (баз столкновений, повреждений покрышек, технических проблем) постепенно поднимался вверх в таблице общего зачета гонки – и в последние несколько часов марафона претендовал на место в десятке лучших. К сожалению, досадная заминка на пит-стопе ранним утром (затянувшаяся замена износившихся тормозных колодок) оставила экипаж на одиннадцатом месте в абсолютном зачете. До десятого места не хватило половины круга или 4-5 минут – примерно столько же было потеряно во время заминки на пит-стопе.
Несмотря ни на что, итоговый результат, 11 место Tsunami RT в абсолютном зачете, стал одним из лучших за все время выступлений украинских и российских пилотов на «24 часах Нюрбургринг». Рекорд принадлежит российско-украинскому экипажу Станислва Грязина, Евгения Царева, Сергея Матвеева и Валерия Горбаня, которые в 2008 году на Porsche 997 GT3 Cup финишировали десятыми. Однако экипажу Tsunami RT теперь принадлежит другой рекорд – за 24 часа квартет Алексея Басова, Александра Гайдая, Андрея Круглика и Михэля Шратца преодолел 147 кругов дистанции (или 3730,566 км), что на 8 кругов превосходит предыдущее достижение! Еще несколько лет назад с подобным результатом экипажу было бы гарантировано место в пятерке лучших или на подиуме.