Пятый этап Porsche Carrera Cup Italia, состоявшийся 12-14 сентября на Autodromo Vallelunga Piero Taruffi (трассе под Римом), стал едва ли не самым серьезным в этом году испытанием для украинской команды Tsunami RT и ее пилота Александра Гайдая – пришлось бороться не только с соперниками и сложной трассой, но и с судьями…
Едва ли не самой сложной частью гоночного уик-энда для Александра Гайдая стали обе сессии свободных тренировок и квалификация – после почти двухлетнего перерыва украинскому пилоту пришлось заново осваиваться с трассой, подбирать настройки автомобиля. Все это отразилось на результатах – несмотря на то, что Гайдай в течение полутора дней улучшил времена прохождения трассы почти на полторы секунды (с 1.40,266 до 1.38,777), квалификацию он завершил только с 13-м временем.
Александр Гайдай: «Должен признать, Валлелунга – мое самое слабое звено из всех итальянских трасс. Во-первых, очень неудобная для меня конфигурация – много торможений и разгонов, медленные повороты. Во-вторых, в последнее время у нас был очень небольшой объем тренировок на этой трассе».
Первая гонка, состоявшаяся в субботу, получилась одной из самых динамичных и непредсказуемых в этом году. Приключения начались еще на прогревочном круге, когда пострадали два лидера серии – Эдоардо Либерати сошел из-за проблем с трансмиссией, а Маттео Кайроли потерял управление и врезался в отбойник (к счастью, без серьезных последствий для техники, что позволило ему благополучно стартовать).
Для Александра Гайдая гонка сложилась неоднозначно. С одной стороны, украинец успешно стартовал, в жесткой борьбе отыграл несколько позиций, пробился на восьмое место и в какой-то момент рассчитывал финиш в шестерке лучших. С другой стороны, в середине гонки произошел инцидент с Альберто де Амичисом – итальянец жестко пресек попытку обгона Гайдая, произошло столкновение. После финиша пилот Tsunami RT получил 25 секунд штрафа, который отбросил его с восьмого на двенадцатое место.
Александр Гайдай: «Нам так и не удалось найти хороших настроек для этой трассы – машина не ехала так быстро, как хотелось бы. Что касается инцидента с де Амичисом – я был быстрее, пытался обогнать его по внешнему краю поворота, потом сместился внутрь. Он же перекрыл мне траекторию, мне деваться было некуда – произошел контакт, после которого Альберто развернуло. Я не согласен с этим решением судей. В прошлом году в Мизано была аналогичная ситуация, когда итальянец точно так же вытолкнул меня, но его не наказали. Мне остается только принять эту ситуацию и готовиться к завтрашней гонке».
Вторая гонка для пилота Tsunami RT сложилась почти таким же образом, как и первая – старт с предпоследней линии, жесткая борьба на протяжении всей дистанции и финиш на восьмой позиции, что принесло украинцу зачетные очки. После пяти этапов Александр Гайдай с 48 очками занимает шестую позицию в общем зачете Porsche Carrera Cup Italia. Лидером серии остается феноменальный 18-летний Маттео Кайроли (149 очков), который уже на 54 очка опережает ближайшего соперника.
Александр Гайдай: «Вторая гонка была неплохим примером того, как можно ехать достаточно быстро и безопасно. Мы серьезно поработали с настройками, машина стала лучше управляться, но до идеального варианта настроек все еще далеко. Нас ждет еще много работы в этом направлении».
Сейчас в выступлениях Tsunami RT наступает почти двухнедельный перерыв – следующее выступление состоится в последние выходные сентября (26-28 сентября) на французской трассе Circuit Paul Armagnac в Ногаро, где пройдет шестой, предпоследний этап Porsche Carrera Cup France.