Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: С новыми силами в новом направлении!

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: С новыми силами в новом направлении!Впервые за почти 40-летнюю историю СК «Чайка» пилоты-кольцевики стартовали на ее кольце в противоположном привычному направлению - по часовой стрелке, без всякого преувеличения превратившего старую знакомую трассу в совершенно новую. Правда, пока речь шла только о тренировочных и квалификационных заездах, тогда как собственно гонки состоятся в  воскресенье. Более того, несмотря на замысел организатора Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – Комитета кольцевых гонок ФАУ, силами которого и была произведена реконструкция для обратного движения по «Чайке», - с разрешения руководства Автодрома, почти все пилоты-кольцевики успели вдоволь потренироваться в новом направлении в частном порядке... 

Таким образом, премьеры, - подобной гонкам в Одессе 2009-го или 2013-го года, а также полтавского этапа в прошлом году, - откровенно не вышло, равно как и равных условий для всех... По сути из всех пилотов кузовных классов впервые в новом направлении в субботу выехал лишь один Александр Иванченко и... более чем уверенно взял два «поула» в классе «Туринг-лайт». 

Немного о прошлом
Нельзя не сказать о том, что результаты 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам претерпели серьезные корректировки. Дело в том, что тогда еще во время тех-кома сразу на нескольких автомобилях были обнаружены амортизаторы, оборудованные штуцерами для облегченной регулировки. Внешняя регулировка запрещена техническими требованиями, однако пилоты несколько усомнились в трактовке правил и согласились выступать в гонке «условно». Они подписали соответствующий документ, согласно которому в случае положительного вердикта Технической комиссии ФАУ их результаты будут аннулированы и на основании этого были допущены к гонкам.  

«Буква закона» оказалась сильнее и сразу два победителя 1-го этапа - Владимир Апостолюк и Кирилл Митител, ставший призером Руслан Серов, а также Андрей Евтушенко лишились заработанных мест и очков. Таким образом, в «Лада-1500» триумфатором обоих гонок стал Сергей Юнашев, а в «Лада-1600» - Владимир Марченко, тогда как все остальные поднялись на ступень выше. Правда, на распределении мест в командном зачете это никак не повлияло.

В обойме «Мастер-КР рейсинг» было сразу три победителя в обоих «раундах» 1-го этапа и, несмотря на две новые «баранки» Апостолюка, она сохранила за собой два «золота», заработала теперь вместо максимально возможных 36 очков 32 и 31 соответственно. И хотя «Сильпо» получила вместо двух вторых мест Юнашева две победы, прирост в два очка за них (10 дается за второе место и 12 за первое) не позволил ей опередить новый коллектив «Технопром Racing» (26 и 28 очков против 22).

Обновление и первые сложности
Теперь всех ждал совершенно новый вызов, причем в пелетоне не обошлось без изменений. Так Сергей Юнашев продал свой прежний автомобиль и выехал на новом. Пока его новая «восьмерка» оснащена 1-,5 литровым мотором, но уже к 3-ему этапу под ее капотом окажется 1,6-литровый 8-клапанный мотор, который с этого года допускается в классе «Лада-1500». (Именно на таком агрегате выступает Кирилл Митител). В классе «Лада-1600» решил не стартовать Руслан Серов, однако место его «Калины» занял аналогичный автомобиль – на него с «восьмерки» пересел Георгий Ильин.

Также в «Лада-1600» на старт вышел пропустивший 1-й этап Николай Понедельник, а в «Туринг-лайте» выехала Ксения Никс на «Форд Фиеста». Болельщики «недосчитались» в субботу Дмитрия Пеки, однако они могут быть спокойны – не имеющая пока конкурентов заряженная «Эво» Дмитрия будет на трассе... 

Среди формул, к сожалению, на этап не смог приехать Олег Легкоконец, но и тут место одной «Даллары», заняла другая – тряхнуть стариной решил Сергей Малик, впервые выведший на старт настоящую мощную 2-литровую «Формулу-3»... 

При всех пополнениях пелетона нельзя не сказать, что на «кольцевиков» просто накинулся какой-то рок технических проблем и далеко не вся техника «дожила» даже до квалификаций. Так на машине Апостолюка еще накануне, в пятницу, вышел из строя двигатель, однако Владимир заверил, что к гонкам автомобиль будет восстановлен. На «Далларе» Малика в начале официальной тренировке «сгорело» сцепление и, увы, на старте формульных заездов будет лишь по четыре болида. Понедельник смог пройти первую квалификацию, но на первом же круге второй отказала КПП... Таким образом, как и на 1-м этапе, зачетные группы хоть «де-юре» и состоялись, однако оказались немногочисленны - по 5 заявленных участников, и 7 в «Лада-1600». «Благодаря» отказам техники некоторых мы рискуем не увидеть на старте. 

Лидеры, по крайней мере - пока
Как уже было сказано, практически все успели потренироваться в новом направлении, поэтому результаты свободных, да и официальных тренировок можно было всерьез не рассматривать – ответы на все вопросы дали собственно квалификации.
Напомним, что с учетом того, что в этом году четыре кузовных класса были объединены попарно, реверсивный старт вторых гонок в них был отменен и тут проводится по одной квалификации для каждого из двух заездов, тогда как у формул осталась одна «засечка», а старт второй гонки дается с реверсом топ-6-ки.

Именно среди формул можно сказать произошла самая большая сенсация – поул взял новичок этого класса Максим Волынец, впервые стартовавший на формуле на прошлом этапе. (Ранее Максим регулярно выступал на «Шкоде Фелиция»). Дебютант, стартующий на бывшем «Лотусе» Андрея Франковского, был не только быстрейшим на обеих тренировках, но и в квалификации, показав 1 мин 23,287 секунды. 


Вторым в 1,2 секундах от поула, стал Алексей Тихонович Варавин, в свою очередь опередивший на 0,4 секунды прошлогоднего триумфатора и победителя обоих гонок 1-го этапа Александра Левинского. Правда, нельзя не сказать, что и на «Далларе» последнего в квалификации возникли проблемы с  утечкой масла, тем не менее, они устранимы. 4-м будет стартовать Михаил Прудников, уступивший поулу весомые 13 секунд... 

В объединенных «Туринг-лайте» и GT-Open в отсутствии «снаряда» Пеки весь день лучшее время в «абсолюте» предсказуемо показывал Андрей Ефименко, выступающий на эффектной «Хонда S2000». В квалификации его два «поула» составили 1 мин 25,840 с и 1 мин 24,636 с.
В отличие от остальных, впервые выведя свою «Фиесту» в непривычном направлении, Александр Иванченко быстро адаптировался. Более того, в итоге он был настолько уверен в своих силах, что в обоих квалификационных заездах проехал лишь по одному быстрому кругу и этого оказалось достаточно.
После 1 мин 28,611 с в первой тренировке и 1 мин 28,804 с во второй, Иванченко показывает 1 мин 27,787 с и наконец - 1 мин 26,993 с. Оба раза новый лидер «Туринг-лайта» уступил в районе двух секунд пилоту на куда более мощном автомобиле, при этом серьезно опередив своих одноклассников. Зато позади него в «Туринг-лайте» разворачивалась неплохая интрига между Валерием Жовтоногом и Ксенией Никс.

Многообещающие «завязки»
Как и другие, включая Валерия, Ксения успела накануне привыкнуть к новой конфигурации трассы и в обоих тренировках была быстрее Валерия. Более того, во второй она оказалась пусть и незначительно, всего на 0,1 секунду, но быстрее Иванченко и на целую секунду опередила Жовтонога.
Уже в первой квалификации Ксения с Валерием буквально устроили дуэль на трассе. Каждый из них прошел по 7 кругов, 6 из которых были быстрыми попытками. На одной из них они чуть было не столкнулись, когда Жовтоног перетормозил и чуть было не «догнал» соперницу.
Тем не менее, именно Валерий тут показал 2-е время в классе (и третье в общем зачете), опередив на 0,192 секунды Никс. При этом оба они уступили «поулу» Иванченко порядка одной секунды.

Во второй квалификации Валерий откровенно «не попал» в настройки, уступив сопернице 1,2 секунды. В этот раз преимущество Иванченко оказалось еще более существенным – опережение над Ксенией составило 1,7 секунды и почти три над Жовтоногом...

Ну а самая интересная интрига вполне прогнозируемо начала закручиваться уже в квалификации в двух классах «Лад». В отсутствии Апостолюка и Серова в «Лада-1600» балом правил Владимир Марченко. На тренировках, Владимир показывал ровное время, которое в итоге даже стало лучше его квалификационного.
В первой квалификации Марченко показал 1 мин 34,922 с (против 1 мин 34,915 с в свободной практике), взяв поул. Однако, как потом выяснилось, также успевший пообвыкнуть к новой трассе Андрей Евтушенко, попросту «отсиживался». В первой квалификации он уступил Марченко лишь 0,005 секунды, тогда как во второй Евтушенко взял «поул» - 1 мин 34,862 с, опередив Владимира на 0,185 секунды.
Однако обоим не стоит забывать о том, что на старт должен выйти грозный соперник в лице Апостолюка...

Третье время в обоих квалификациях осталось за дебютантом кольцевых гонок Юрием Дрифтовским, также уступившим «поулу» совсем мало – 0,187 м 0,615 секунды...
Четвертое время в общем зачете и лучшее в «Лада-1500» оба раза показал Митител - 1 мин 35,954 с и 1 мин 36,212 с. При этом в обоих случаях Юнашев просто таки отчаянно пытался приблизиться к своему сопернику. Шутка ли, но во второй квалификации «Юнга» «проштамповал» серию из пяти подряд быстрых кругов, где его худший оказался лишь на 0,3 секунды медленнее быстрейшего, коим стал первый зачетный круг. Но, как не старался 2-кратный Чемпион Украины в этом классе, он все же уступил юному пилоту, правда лишь 0,015 секунды в первой квалификации и 0,050 во второй.

Пусть и на почтительном расстоянии, но свои дуэли намечаются и позади лидеров. Так в «Лада-1600» Понедельник в первой квалификации смог опередить Кирилла Емца только на 0,36 секунды, после чего на его машине вышла из строя КПП, а во второй двух новичков «кольца» Олега Воволка и Дмитрия Демьяненко, выступающих в «Лада-1500» разделили только 0,115 секунды...

Так что, несмотря на немногочисленность пелетона (тем не менее, количественно он несколько превышает стартовый список 1-го этапа Чемпионата Украины по ралли) болельщики могут смело ожидать несколько красивых спортивных противостояний в воскресенье.
Напомним, что немалую интригу обеспечит старт с последнего места Апостолюка... 

Зрителей ждет шесть 25-минутных гонок, старт которых в целях безопасности в этот раз будет даваться сходу. Новое направление движения по трассе в некоторых местах сделало прохождение по ней несколько скоростнее, чем ранее, а торможение перед уже ставшим известным «Зрительским» поворотом еще более зрелищным. 

Был вновь возведен большой экран, на который будет вестись прямая трансляция гонок с отдаленных уголков трассы, что позволит всем зрителям прямо с трибун более полно познакомиться с новой «Чайкой». Ну а в конце дня зрителей ждет розыгрыш лотереи, по итогам которой 10 счастливчиков смогут прокатиться в правом сиденье «Ринг-такси»...

Вячеслав Щербина, Комитет кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне