Правда, пока речь идет только об учебно-тренировочном сборе, прошедшем на «Чайке».
Благо, несмотря на угрожающие прогнозы погоды, осадки обошли «Чайку» стороной и спортсменам, и что не может не радовать, приехавшим зрителям, сопутствовали солнце с переменной облачностью. Так что тренировки прошли в благоприятных условиях, правда, без эксцессов не обошлось. Единственный участвовавший в УТС формулист Олег Легкоконец уже во второй сессии довольно серьезно повредил свою «Даллару» о бетонный отбойник. Болид потребует не только полного ремонта передней подвески, а и системы охлаждения, и бокового понтона, но, главное, пилот не пострадал…
Кстати о формулах – по предварительным данным украинские болельщики могут смотреть с оптимизмом на наполняемость этого класса. Многократный Чемпион Украины и СССР 1990-го года Алексей Тихонович Варавин присутствовал на трассе в качестве зрителя, но заверил, что выйдет на старт и вполне настроен побороться с молодежью. Аналогично не собираются «отсиживаться» и два Александра - Левинский и Лучинский. Немаловажно и то, что как и в прошлом году, этот класс ожидает пополнение! Так стало известно, что «Лотус» Андрея Франковского нашел нового владельца в лице Максима Волынца, несколько лет стартовавшего в кольце на «Шкоде Фелиции», и он готовит болид к старту…
Не обойдется без новичков и в других классах. Именно они больше всех провели времени на трассе в рамках УТС, что вполне объяснимо. Так на «Форд Фиеста» в Чемпионате Украины собирается стартовать Евгений Хиля, а на «восьмерке» Дмитрий Демьяненко. Примечательно, что оба практически не имеют никакого автоспортивного опыта, однако на УТС они продемонстрировали более чем уверенный пилотаж. Так Евгений с каждой тренировочной сессией улучшал свое время, к концу дня выйдя из 1 мин 32 с. В это же время на аналогичной «Фиесте» тренировался один из лидеров класса «Туринг-лайт» Александр Иванченко, стабильно показывавший времена в районе 1 мин 27 с.
Еще лучший прогресс продемонстрировал Дмитрий. Уже на середине дня он стабильно показывал на круге 1 мин 37 с, опережая самого Сергея Юнашева (2-кратного Чемпиона Украины класса «Лада-1500»). Более того, к концу УТС оба «восьмерочника» прибавили, и новичок начал выходить из 37 секунд, закончив день с лучшим временем 1 мин 36,5 с, тогда как за Юнашев так и остался показатель в районе 1 мин 37 секунд. Естественно, все эти времена далеки от рекордов круга для соответствующих классов, однако сравнимы с теми, которые показывает середина пелетона в гонках. К тому же и Иванченко и Юнашев скорее, что называется, стряхивали пыль со своих автомобилей после зимней спячки, и тем не менее, времена абсолютных новичков могут вселять оптимизм…
Комитет Кольцевых гонок ФАУ организовал УТС и для того, чтобы в преддверии гоночного сезона участники смогли пройти техническую инспекцию, дабы заранее выявить возможные несоответствия их автомобилей техническим требованиям, когда у них будет оставаться время на их устранение, а не узнать об этом утром перед стартом гонки… Так на трассу не выходили, но этой возможностью воспользовались Руслан Серов, а также гоночное семейство Николая и Артема Шабазовых, предоставив на суд компетентного Техкома во главе с Борисом Донским свои «Калину» и «Приору».
Обе машины соответствуют национальному классу «Лада-1600» и именно в нем фанатов украинского кольца ожидает интрига. Если ставший Чемпионом Украины этого класса Максим Чередниченко пока «повесил шлем» на гвоздь, то сюда собираются перебраться сразу несколько пилотов из «Лада-1500», включая действующего и 2-кратного Чемпиона Украины Владимира Апостолюка и стремительно прогрессирующего Андрея Евтушенко. Оба пилота готовят соответствующую технику с 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями. Более того, в этом же классе собирается стартовать и Юнашев, правда, поначалу на стандартной 1,5-литровой «восьмерке», но это поначалу…
Так что все болельщики, некоторые из которых, соскучившись по гонкам, даже посетили УТС, несмотря на непростые времена, могут смотреть с оптимизмом на будущее украинского кольца, ну а старт, как говорится, уже не за горами…
Вячеслав Щербина специально для Комитета Кольцевых гонок ФАУ