Финальный этап открытого чемпионата России по ралли, международное Novorossiysk - Rally of Russia (одновременно являющееся также завершающим этапом Кубка Восточной Европы), должен окончательно определить чемпионов России в классах R1 и R2, где одними из главных претендентов на титулы по-прежнему остаются экипажи украинской команды Tsunami RT, Руслана Кучера и Игоря Сторчака.
В абсолютном и командном зачетах открытого чемпионата России позиции Tsunami RT уже определены: Александр Желудов с Ириной Коломейцевой стали третьими призерами как в пилотской, так и штурманской категориях, а команда еще на предыдущем этапе в Гуково досрочно обеспечила себе чемпионский титул.
Чуть ли не самая замысловатая ситуация сложилась в классе R1 (серийные авто с объемом двигателя до 1600 куб. см), где на титул претендуют одновременно четыре экипажа – украинца Руслана Кучера и россиян Владимира Кабанова, Аркадия Богомолова, Дмитрия Брагина. С полной определенностью можно сказать только одно – кто из этого квартета станет победителем гонки в своем классе, тот и станет чемпионом. Кучеру для завоевания титула необходимо выполнить следующую задачу-минимум – обязательно финишировать впереди своих основных соперников, но не ниже четвертого места в классе.
А вот Игорю Сторчаку, выступающему в классе R2 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см и спортивные автомобили с объемом двигателя до 1600 куб.см), для завоевания чемпионского титула необходимо только выигрывать. Победа в Новороссийске гарантирует Сторчаку титул в классе, а второе место оставит его на второй или третьей позиции в зачете R2. Дополнительным испытанием для одессита станет очередная смена штурмана – вместо Марины Даниловой (с которой Сторчак одержал победу в Гуково в своем классе) на правом сиденье появится не менее опытный Евгений Калачев, - рассказали «СпортОнлайну» в команде Tsunami RT.
Игорь Сторчак, пилот Tsunami RT:
«Трасса Новороссийского ралли характеризуется двумя словами: трамплины и камни. На первый взгляд, она чем-то похожа на ралли «Выборг» - здесь точно так же преобладают крупные камни, иногда размером с голову. Фактически, булыжник, который проходит под машиной, здесь за камень не считается. Кроме того, они имеют свойство неожиданно перемещаться по дороге - ты прописал камень в одной точке трассы, а потом его кто-то задел, и он уже в другой точке.
Могу сказать, что по сравнению с новороссийскими дорогами украинские трассы – гладкий паркет. К примеру, перевал Шурдин на Буковине у нас считается очень каменистым – но для Новороссийска это была бы практически идеальная дорожка. В общем, к этой трассе очень сложно, но крайне необходимо подобрать подход, ее нужно понять. Пожалуй, понимание трассы здесь выходит на первый план по сравнению со всеми остальными факторами. Будем стараться, будем бороться, а там посмотрим».