В минувшую субботу, 27 марта 2010 года, стартовал очередной сезон в немецкой международной серии VLN (гонки на выносливость на трассе «Нюрбургринг-Нордшляйфе»), где второй год подряд выступает украинская команда Tsunami RT. На этот раз ее программа предусматривает выступления уже двумя экипажами – основным на Porsche 997 GT3 Cup и молодежным на Ford Fiesta ST.
Как отмечают в Tsunami RT, канун гонки ознаменовался двумя событиями в команде. Во-первых, в состав экипажа Porsche вернулся россиянин Алексей Басов, получивший в январе серьезную травму ноги. Во-вторых, был объявлен состав молодежного экипажа – на первом этапе VLN-2010 на Ford должны были стартовать украинец Алексей Яцюк (победитель отборочного конкурса «Выбор Tsunami – скорость будущего!») и россиянин Николай Журавлев, неоднократно выступавший на марафонских гонках («Паланга 1000 км», «24 часа Дубая», «12 часов Хунгароринга»).
Нестабильная погода стала причиной сумятицы во время квалификационных заездов, когда на подсыхавшей трассе результаты стремительно менялись буквально каждую минуту. Не обошлось без инцидентов на трассе, один из которых не позволил Алексею Басову, Александру Гайдаю и Андрею Круглику провести квалификацию в полном объеме – после столкновения с одним из соперников все оставшееся до старта гонки время было посвящено ремонту поврежденной техники. В итоге, российско-украинский экипаж на Porsche показал только 79-е время в абсолютном зачете и вынужден был стартовать из боксов. Молодежный дуэт Яцюка и Журавлева, дебютировавший на немецкой трассе, квалифицировался 153-м в абсолютном зачете и четвертым в классе.
Гонка, несмотря на невыгодные стартовые позиции, сложилась более удачно – оба экипажа успешно финишировали (по разным причинам выбыла почти треть стартовавших участников). Басов с Гайдаем и Кругликом даже на не полностью восстановленном после аварии автомобиле сумели отыграть несколько десятков позиций и финишировали на 25-м месте в абсолюте и 8-ми в зачете Cup2 (монокласс для Porsche 996/997 GT3 Cup, версия не позднее 2009 года).
Дебютанты Яцюк с Журавлевым также сумели преодолеть всю четырехчасовую дистанцию гонки и стали 98-ми в абсолютном зачете (3 место в классе SP2). В настоящий момент запланирован еще один совместный старт Алексея Яцюка и Николая Журавлева, на втором этапе серии VLN, намеченном на 10 апреля. По итогам этой гонки будет определена дальнейшая программа и состав молодежного экипажа Tsunami RT.
Ирина Коломейцева, глава Tsunami RT:«Журавлев уже некоторое время находился в поле зрения команды как перспективный спортсмен; но специально за ним никто не наблюдал, поскольку не было такой необходимости. Ну, а когда она возникла, я вспомнила о том, что есть такой парень, которому всего лишь 21 год. Я посмотрела его онборд-видео из Дубая, где Николай выступал на Aston Martin, и осталась довольна увиденным. Мы решили попробовать его в гонке на Северной Петле, и могу сказать, что его отношение к делу мне понравилось. Говорить о его реальной скорости на Нюрбургринге пока рано – в этот раз он был медленнее Алексея Яцюка, но это объясняется отсутствием у него опыта езды по этой трассе».
Алексей Яцюк, пилот Tsunami RT:«Одной из главных проблем в гонке, где одновременно выступают автомобили разных классов, является необходимость одновременно вести собственную борьбу и следить за более быстрыми машинами, чтобы не мешать им. Ближе к концу гонки я стал лучше понимать, в каких связках поворотов можно оставаться на своей траектории, а где нужно подвинуться. Думаю, со временем я освоюсь с этим – но на первый раз я старался сразу же уступить дорогу более мощным машинам, чтобы полностью исключить какие бы то ни было эксцессы и финишировать».