В ближайшие выходные на итальянcкой трассе «Валлелунга» состоится заключительный этап европейской серии GT Sprint International Series, командный зачет которой на сегодня возглавляет Team Ukraine racing with Ferrari!
Как отмечают в пресс-службе Team Ukraine racing with Ferrari, несмотря на пропуск украинской командой двух этапов GT Sprint International Series, не в последнюю очередь благодаря двойному триумфу в Англии, Team Ukraine racing with Ferrari вышла в лидеры этой международной серии! Однако, преимущество над ближайшей из команд – Autorlando Motorsport (Porsche) составляет всего два очка. Более того, грозная команда Audi MTM, чей пилот Томас Шоффлер и возглавляет индивидуальный зачет, также довольно близко – в 20 очках позади.
По признанию многих специалистов, именно их Audi R8 LMS на сегодня имеет пусть и небольшое, но преимущество над автомобилями соперников. К тому же этот коллектив пользуется поддержкой из Ингольштадта – чего только стоит периодическое появление заводских пилотов Audi, включая Оливье Джарвиса, «в помощь» Шоффлеру. Так что именно Томаса и его R8 стоит рассматривать в качестве главных конкурентов Team Ukraine racing with Ferrari, хотя нельзя забывать, что по итогам прошлого года Autorlando была третьей…
На прошлом этапе, который принимала «Имола», украинская команда выступила ослабленным составом – из-за травмы ноги пилота и основателя команды Team Ukraine racing with Ferrari Руслана Цыплакова, честь Украины отстаивал лишь один экипаж. Тем не менее, несмотря на солидный «гандикап успеха» за две победы на предыдущем этапе, который в обоих гонках выражался в дополнительных 30 и 25 секундах на пит-стопе, экипаж Андрей Круглик-Раффаэле Джаммария смогли завоевать два вторых места, тем самым вывев Team Ukraine racing with Ferrari в лидеры командного зачета.
Однако это не единственное изменение в команде. Согласно правилам GT Sprint, дебютирующий на последнем этапе пилот не может зарабатывать очки, если в его экипаже не будет ранее стартовавшего в этой команде пилота. В вязи с этим в одном экипаже с Чукановым поедет Раффаэле Джаммария, тогда как Круглику в этот раз будет ассистировать Марко Чиочи. Помимо титула Чемпиона Италии в GT, Чиочи дважды в 2006-м и 2008-м годах побеждал в серии International GT Open. Также Марко подымался на подиум класса GT2 в таких престижных марафонах как «24 часа Спа» и «24 часа Дубаи», победил в «12 часах Сейбринга-2012». В прошлом году «24 часа Ле Мана» Чиочи закончил на 4-м месте в классе GTE Pro, а в этом году его экипаж поднялся на 3-ю ступень подиума полупрофессионального зачета GTE Am.
Нужно
заметить, что гонка в «Имоле» для обоих новоиспеченных экипажей Team Ukraine racing with Ferrari будет
непростой. Дело в том, что переход Джаммарии во второй экипаж будет означать
автоматический перенос «гандикапа успеха»! Таковы правила серии, и они будут
означать, что оба экипажа украинской команды будут вынуждены отстоять на
обязательных пит-стопах дополнительное время. К счастью, «гандикап успеха»
будет ожидать и экипаж Шоффлера…
Стоит также напомнить, что после двух побед в «Донингтоне» и двух вторых мест в «Имоле», Андрей Круглик поднялся на третью строку общего зачета GT Sprint International Series. Однако пропуск двух этапов тут сказался намного серьезнее – лидирующему Шоффлеру украинец уступает 47 очков. С учетом поул-позишн и быстрейших кругов за один этап можно заработать максимум в 50 очков, однако на протяжении всего года этого никому из пилотов сделать не удавалось. Спор за второе место также не так прост – сейчас на нем расположился прошлогодний бронзовый призер Глауко Сольери, но и он опережает Круглика на приличные 26 очков…
Тем не менее, настрой перед гонкой у Team Ukraine racing with Ferrari, как всегда, боевой, и главной целью для команды является командный зачет. А ведь тут стоит напомнить, что Team Ukraine racing with Ferrari пришла в гонки категории GT лишь в этом году, и от роду ей еще не исполнилось и двух лет!