В ближайшие выходные военный аэродром в Полтаве примет 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Он станет заключительным и хотя судьба трех чемпионских титулов была решена досрочно, на кону стоят еще два титула и остальные призовые места по итогам года. Это будет означать особенно обостренные противостояния, борьбу и обгоны!
Да, уже после 4-х этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам были определены имена Чемпионов Украины в трех кузовных классах. Тем не менее, на заключительном этапе, который состоится 12-13 октября в Полтаве, будет решаться судьба остальных мест, а также еще пары чемпионских титулов, так что накал борьбы обещает быть нешуточным, причем на всех уровнях.
Напомним, что еще в Одессе, которая принимала 4-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, своими очередными более чем уверенными выступлениями расставили точки над «i» сразу два лидера национальных классов «Лада-1500» и «Лада-1600», а впоследствии окончательно определился и победитель в классе «Туринг-лайт».
Коронованные досрочно
Так Владимир Апостолюк на новой для всех трассе просто разгромил оппозицию - чего только стоили быстрейшие круги на 1,5-2, а то и 3 секунды быстрее, нежели у ближайшего из его преследователей, не говоря уже о других! С семью победами в 8 гонках (в еще одной его лишила лишь поломка подвески за пару кругов до финиша) Апостолюк во второй раз в своей карьере стал Чемпионом Украины в самом массовом классе – «Лада-1500».
Лишь на одну победу меньше, но с двумя вторыми местами в придачу и теми же 100 баллами в «Лада-1600» титул досрочно завоевал Максим Чередниченко. А ведь нельзя забывать, что Максим первый год выступал в этом классе, да и вообще в профессиональном автоспорте он проводит лишь второй сезон!... Да, Чередниченко выступал на чемпионском автомобиле «из под» Василия Водолаги, добившегося титула в этом же классе годом ранее. Однако в отличие от 2012-го в этом году в «Лада-1600» было куда больше участников, к тому же выступающих на соответствующей 1,6-литровой технике…
Что же до самого Водолаги, то он в этом году пересел на «Форд Фиесту», дебютировав в классе «Туринг-лайт», и тоже сходу завоевал чемпионский титул, причем как и Чередниченко, сделал это досрочно. Да, в отличие от двух других новоиспеченных Чемпионов Украины в 8 гонках за Водолагой остались только три победы, но и он продемонстрировал завидное постоянство – дебютант класса ни разу не финишировал ниже 2-го места!
Такое постоянство чаще всего является залогом успеха в автоспорте и оно принесло титул… При этом нельзя не отметить одну деталь. Если Апостолюку противостоял только один титулованный и грозный соперник, а именно 2-кратный Чемпион Украины в классе «Лада-1500» Сергей Юнашев, в «Туринг-лайте» в этом году собрался целый чемпионский сонм. Водолага сражался с действующим и 3-кратным Чемпионом этого класса Игорем Скузом, а также Александром Иванченко и Валерием Жовтоногом, завоевавшими в 2011-м году чемпионские титулы в классах «Лада-1500» и «Лада-1600» соответственно.
При рассказе о борьбе в классе «Туринг-лайт» нельзя не упомянуть и о «гонках после гонок». Напомним, что начала «бумажную войну» команда Игоря Скуза, подав протест на двигатель уверенно победившего на 2-м этапе Иванченко. Техническими инспекторами действительно были найдены незначительные отклонения и те две победы перешли от Иванченко как раз к Игорю. На следующем этапе оппозиция ответила встречным протестом на соответствие задних тормозных механизмов автомобиля Игоря, который также был удовлетворен, забрав одну победу у Скуза и «передав» ее Водолаге. Примечательно, что встречный протест «как под копирку» с 2-м этапом от команды Скуза был подан на двигатель теперь Водолаги.
В этот раз отклонений обнаружено не было и Василий сохранил заработанные очки, а вот апелляция команды Master Kart Racing на решение технических комиссаров 3-го этапа была отклонена, окончательно решив спор не в пользу начавших «войну протестов»… Таким образом, хотя «на бумаге» мы имеем 3 победы у Водолаги и 4 у Скуза, в реалии их было 2 и 3 соответственно. При этом на 6 фактических вторых мест Василия у Игоря в наличии только два вторых места и три схода: два из-за отказа техники и одна авария. Элементарная арифметика говорит сама за себя…
Со множеством переменных
Пусть в трех самых массовых кузовных классах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам победители определились досрочно, судьба остальных призовых мест по итогам года решиться именно в Полтаве и тут во всех трех классах ситуация достаточно обостренная и интригующая. Стоит напомнить, что итоговые результаты будут определяться за вычитанием двух худших показателей у каждого из пилотов – иными словами из 10 гонок две худших будут отброшены, что изрядно добавляет переменных в уравнения.
На сегодня в классе «Лада-1600» с 63 очками вторую строку занимает Владимир Марченко - на его счету имеется одна победа и четыре 2-х места. За вычетом его двух худших на сегодня показателей, актив Марченко будет составлять 58 баллов. Следом за ним идут Сергей Юнашев и Руслан Серов с 62 и 56 очками соответственно. Однако, если вычесть у них два худших показателя картина изменится и в реалии 3-м с 52 очками окажется Серов, тогда как на счету Юнашева будет 48 очков.
С учетом того, что на каждом этапе суммарно на кону стоят 27 баллов, предсказывать исход борьбы в этой троице вряд ли кто-то возьмется. Достаточно вспомнить великолепную одесскую гонку в исполнении Руслана Серова, где он завоевал 24 очка за победу и 2-е место… Следует напомнить, что в отличие от Марченко и Серова, выступающих на идентичных 1,6-литровых «Лада Калина», Юнашев стартует в этом классе на своей 1,5-литровой «восьмерке» подготовленной по требованиям «Лада-1500», немало уступающей в мощности автомобилям соперников. При этом Сергей ни разу не финишировав ниже 4-го места, один раз поднявшись на 2-ю ступень подиума и три раза на 3-ю… Однако на аэродромной трассе в Полтаве с большим количеством прямых, разница в мощности однозначно будет играть в пользу соперников Юнашева, уменьшая его шансы на призовое место по итогам года.
Зато Юнашев является главным фаворитом на завоевание «серебра» по итогам года в родном для него классе «Лада-1500». Тут на счету Сергея 70 очков (одна победа и пять 2-х мест), а за вычетом худших, коими для него является один сход и одно 3-е место – 62 балла. Позади Юнашева идет Андрей Евтушенко с 62 очками, но только 50-ю если вычесть худшие показатели. Иными словами для завоевания вице-чемпионского титула Андрею не только нужно более чем уверенно выступить, ну и полная неудача у Юнашева, у которого в этом случае «вернуться» назад 70 очков. При наличии в пелетоне Апостолюка, который намерен закончить год на мажорной ноте, подобное развитие сценария маловероятно…
Схожая ситуация складывается и в борьбе за «бронзу» в «Лада-1500». С 50 баллами четвертую строчку занимает Кирилл Митител, при этом за вычетом худших у него будет 45 очка. Даже при неприятностях у Евтушенко, к которому тогда «вернуться» его 62 очка, дабы опередить его, Митителу нужно будет зарабатывать в Полтаве порядка 20 очков!... Нельзя не сказать о Александре Гальвесе и Сергее Бородине, на счету которых 43 и 42 очка соответственно. Интересно, что стабильный Гальвес финишировал во всех гонках, но ни разу не подымался на подиум и пока его результат составляет только 35 очков. В тоже время у Бородина при двух сходах имеются два 3-х места и он имеет математические шансы не только обогнать Александра, но и претендовать на «бронзу» по итогам года, правда, снова – только математически, так как Сергею понадобится «урожай» более 20 очков при больших проблемах у Евтушенко и Мититела…
А самая интригующая ситуация сложилась как раз в «Туринг-лайте», где буквально «нос к носу» идут сразу трое соперников! На счету Антона Зайцева, Игоря Скуза и Валерия Жовтонога соответственно 60, 59 и 55 очков, однако за вычетом двух худших счет выйдет: 48, 59 и 49. Иными словами, куда большие шансы на «серебро» по итогам года все же имеет Игорь Скуз, тогда как в споре за «бронзу» между Зайцевым и Жовтоногом судьбу может решить разница в один-два балла! Правда, в случае неудачи у Скуза, оба его преследователя вполне могут претендовать на вице-чемпионское звание и предсказать развязку в этой тройке пилотов также просто невозможно!...
Пара титулов все еще на кону!
Все же в Полтаве будет решаться судьба двух чемпионских титулов. Так борьба за титул в пусть и не многочисленном новом для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам классе GT Open полностью открыта. Леонид Протасов не поехал в Одессу, тем самым выпустив вперед победившего там Дмитрия Пеку. Теперь на счету Дмитрия четыре вершины подиума и 54 очка за них, тогда как у Протасова 47 очков за две победы и два вторых места. При этом оба пропустили по одному этапу, а это означает, что все очки, заработанные ими на 5-м этапе, пойдут в актив.
По предварительным данным оба пилота собираются отправиться в Полтаву и побороться за «золото» по итогам года! Примечательно, что на счету Ксении Никс, выступающей в отличие от этой пары на куда более скромной «Форд Фиеста», 48 очков. Правда, за вычетом двух худших результатов они уменьшатся до 40, и, тем не менее, при серьезных проблемах у двух лидеров Ксения также имеет неплохие математические шансы на чемпионство!....
Также пока не решена судьба чемпионского титула в командном зачете, который в нынешнем сезоне оказался куда более наполненным, нежели последние несколько лет. На сегодня в Чемпионате Украины приняло участие 7 команд, 5 из которых не пропустили ни одного этапа, тогда как раньше эти цифры были в районе 5 и 3 соответственно. В споре коллективов в их копилку в конце года идут все очки, заработанные пилотами, за исключением бонусных за поул-позишн и быстрейшие круги в гонках.
Явным фаворитом на завоевание титула является «Мастер-КР рейсинг», которая стараниями Апостолюка, Водолаги и Иванченко смогла возглавить командный подиум в 7 из 8 гонок сезона! Более того, четырежды ее пилоты брали возможный максимум в 24 очка, а в остальных случаях зарабатывали по 22. Тем не менее, из-за довольно плотной и демократичной системы начисления очков, даже при таком доминировании, пока «Мастер-КР рейсинг» не коронована.
На ее счету 176 баллов против 146 у ближайшей из преследовательниц, кем является команда-новичок – «Сильпо». С учетом возможности заработать за один этап 48 очков, вопрос с командой-чемпионкой по итогам года пока открыт. Конечно, реалистично смотря на вещи, при наличии «в обойме» «Мастер-КР рейсинг» двух новоиспеченных Чемпионов Украины, вряд ли кто-то поставит против нее. Другое дело спор за два призовых места в командном зачете, где от «Сильпо» всего на 14 очков отстает еще одна команда новичок – Syntium Racing. Возможность на «серебро» имеет и Galanskiy Racing Team, на счету которой 107 балла, однако скорее это лишь математические шансы…
А вот чемпионская в прошлом Master Kart racing team с 94 очками имеет математические шансы только на «бронзу», правда, при условии полной неудачи Syntium Racing. Более того, если вспомнить что по ходу года в командном зачете пилоты Master Kart racing team в 8 гонках лишь трижды подымалась на командный подиум (одно 2-е и два 3-х места), то скорее всего она сможет оспорить только первое место вне подиума с Galanskiy Racing Team…
Гонка в Полтаве пройдет по совершенно новой трассе, что обязательно внесет свою интригу. Да, одесский этап при схожих условиях показал, что субботние заезды из-за откровенного преимущества опытных фаворитов оказываются довольно пресными, но зато воскресные, с их реверсивным стартом для субботней топ-6-ки дарят немало борьбы и спортивного зрелища с большим количеством борьбы и обгонов. Однако фактор решающего последнего этапа не может не сказаться и наверняка внесет еще больше интриги, и болельщиков ждет немало спортивного действа в оба дня.
Расписание 5-го этапа будет следующим: суббота начнется в 9 утра с двух серий тренировочных заездов, квалификации стартуют после 11 утра, а собственного гонки с 13.30. Воскресенье в 9.35 откроют короткие «ворм-апы», а первая гонка стартует ровно в полдень. Стоит напомнить, что в оба дня зрителей будет ждать по 5 гонок, так как помимо четырех кузовных классов, в Полтаву собрались приехать и формулисты, для которых этот этап будет предпоследним, о чем мы сообщали ранее…
Вячеслав Щербина специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ