В ближайшее воскресенье экипаж Team Ukraine racing with Ferrari вновь схлестнется с лучшими европейскими пилотами GT в 1000-километровой гонке серии Blancpain Endurance Series на «Нюрбургринге», сообщает пресс-служба Team Ukraine Racing with Ferrari.
Украинская команда выйдет на старт гонки, в этот раз получившей название Blancpain 1000, которая не только станет заключительным этапом серии Blancpain Endurance Series, но и продолжит традиции, зародившиеся 60 лет назад! Именно в 1953-м году знаменитая трасса «Нюрбургринг» приняла свою первую 1000-километровую гонку, а выиграли ее никто иные, как заводские пилоты «Феррари» Альберто Аскари и Джузеппе Фарина на Ferrari 375MM Spyder. С тех пор эта гонка стала классикой и проводилась более 40 раз. По ходу своей истории она входила в разные серии, чаще всего являясь этапом Чемпионата Мира для спортпрототипов.
Среди победителей «1000 километров Нюрбургринга» можно найти такие звездные имена как Ден Герни, Фил Хилл, Джон Сертиз, Ронни Питерсон, Жаки Икс, Жан-Пьерр Жарье, Жак Лаффит, Клаус Людвиг, Боб Воллек, Ханс-Иаким Штук, Нельсон Пике, Йокен Масс, Дерек Белл, Анри Пескароло, Жан-Луи Шлессер, Аллан Мак Ниш и многих других известных пилотов со всего мира, а больше всех, 4 раза, тут побеждал Стерлинг Мосс.
Blancpain 1000 будет проводиться в привычном для 1000-километровых гонок формате, когда гонка не должна будет превышать 6 часов. (В случае периодов сейфети-кара за это время участники могут не добрать необходимые 1000 км). Иными словами ее продолжительность в два раза превысит время регулярного этапа Blancpain Endurance Series.
Данное обстоятельство хорошо охарактеризовал один из фаворитов Бас Лейндерс: «1000-километровая гонка означает двойное увеличение времени, а вместе с ним двойное увеличение возможности неприятностей! Произойти может все что угодно!...»
Всего на гонку заявилось более 50 экипажей, причем вновь, именно зачет Pro-Am, в котором и выступает Team Ukraine racing with Ferrari, станет самым массовым – 20 машин! Многие из них в бой поведут настоящие профессионалы.
Так один из экипажей Pro-Am будет возглавлять Эммануэль Коллард. На его счету 18 стартов в «24 часах Ле Мана», включая две победы в классе и два вторых места в общем зачете, триумфы в общем зачете «12 часов Сейбринга», «24 часах Дайтоны» и «24 часах Спа» и еще несколько в «1000 километрах Спа». Более того, в 2006 году Коллард побеждал на «1000 километрах Нюрбургринга» за рулем спортпрототипа Pescarolo C60-Judd.
В прошлогодний чемпионский экипаж Pro-Am заводской команды «Феррари» AF Corse №50 был призван Фабио Бабини – 7 стартов в Ле Мане, среди которых победа и два вторых места в классе GT2. Не менее интересен и старт в гонке Энтони Бельтуаза – три «Ле Мана», где он финишировал 2-м в классе GTS в 2000-м году. На сегодня Энтони является боевым пилотом конюшни самого Себастьяна Лоэба, а также он сын Жан-Пьера Бельтуаза, победившего в «1000 километрах Нюрбургринга» в далеком 1974-м году. В прошлом году экипаж Энтони финишировал 2-м в классе Pro-Am, правда, тогда гонка на «Нюрбургринге» в рамках Blancpain Endurance Series имела привычный для этой серии 3-часовой формат.
Нужно оговориться, что экипажам класса Pro-Am предстоит бороться скорее друг против друга, тогда как победу в общем зачете будут оспаривать целиком профессиональные коллективы зачета Pro, и это не удивительно. Достаточно бегло взглянуть на список заявленных в этом классе, который просто пестрит известнейшими фамилиями в мире гонок на выносливость: Ортелли, Раст, Прима, Джарвис, Штиплер, Сендстром, Дамбрек, Кейн, Лейндерс, Мартен, Кумпен, Винкельхок, Гардел, Бобби, Пьер Гвиди и многие другие. На старт выйдут и победители общего зачета прошлогодней гонки Марк Хеннеричи и Ксавье Маассен, которые настроены не менее решительно.
Blancpain 1000 обещает превратиться в 6-часовой спринт - причина этого кроется в том, что в ней будет решаться судьба чемпионских титулов и призовых мест по итогам года. Математически на титул в зачете Pro претендуют более 10 экипажей! Более того, на сегодня лидирующий экипаж Рамос-Ригон-Замьери опережает своих ближайших соперников на призрачные 2 и 3 очка, и это при том, что победители Blancpain 1000 получат 33 очка.
Довольно напряженная картина сложилась и в классе Pro-Am, где экипажи также будут бороться не менее бескомпромиссно.
Team Ukraine Racing with Ferrari пока не сражается за чемпионский титул, но тут не стоит забывать, что для украинской команды это первый год выступления на автомобилях категории GT и всего второй вообще в автоспорте! Тем не менее, несмотря на обидный сход из-за отказа техника на гонке «24 часа Спа», где соперники имели возможность заработать тройные очки, с 18 баллами украинская команда-новичок делит 9-ю строчку протоколов зачета Pro-Am с такими известными коллективами как Barwell и ART Grand Prix.
Позади Team Ukraine Racing with Ferrari находится десяток соперниц и настрой на гонку у пилотов украинской команды боевой - они планируют не только закрепиться в топ-10 своего зачета, но и продвинуться как можно выше, опередив еще пару-тройку завсегдатаев европейского GT…