Позади первый день 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который принимает совершенно новая трасса, расположенная на окраине Одессы. Субботние заезды вышли немногочисленными, однако борьба на трассе присутствовала, пусть и не всегда за победу.
Новая трасса поставила всех пилотов в совершенно равные условия, когда им довелось адаптироваться сходу, с чистого листа. Нельзя не упомянуть, что в связи со всеми строительными работами, а также расположением трассы, несмотря на ее очистку рано утром, поначалу полотно оставалось все же далеко не идеальным, так что на первых тренировках пилотам довелось вдвойне тяжелее. Естественно в этих условиях – на совершенно незнакомой, да еще и поначалу скользкой трассе, - в поисках идеальной траектории и точек торможения ошибки совершали многие, даже некоторые довольно опытные участники.
Тем не менее, если не считать сразу нескольких разворотов в исполнении Романа Билецкого, «Хонда Сивик» которого в итоге все же закончила тренировку в небольшом кювете, других более менее серьезных происшествий не наблюдалось. Лишь Антон Зайцев немного «приложил» свою новую «Фиесту» к одному из ретардеров, погнув рулевую тягу, из-за чего по причине отсутствия запасной детали, был вынужден пропустить квалификацию.
Уже к квалификационным заездам после еще одной небольшой тренировки украинские кольцевики все как один проходили по новой трассе почти также уверенно, как они это делают на «Чайке»! И это несмотря на наличие сразу трех довольно коварных связок, где пилотам приходится на приличной скорости «перекладывать» автомобиль… Несмотря на коварство трассы, к счастью не было серьезных происшествий и в гонках.
И снова Апостолюк и другие
Самое большое преимущество над соперниками вновь продемонстрировал Владимир Апостолюк. Уже на первой практике он опередил ближайшего, кем предсказуемо стал Сергей Юнашев на 6 секунд! Для 3,5-километрового трека – пропасть. А ведь другие были и того дальше! Лишь Александр Гальвес проиграл Владимиру менее 7 секунд, тогда как остальные были в 9 и более секундах позади Апостолюка!
Во второй тренировочной сессии все ускорились, включая и Апостолюка. Он сбросил со своего предыдущего времени почти 3 секунды, но и остальные прибавили. В этот раз вторым стал Кирилл Митител, уступивший лидеру 3,3 секунды, в свою очередь опередив более чем на 2 секунды Юнашева. 4-е время осталось за Гальвесом, менее чем в 6 секундах от Апостолюка, тогда как остальные вновь были еще дальше.
И хотя в квалификации оппозиция смогла еще подтянуться к времени Владимира (2 мин 09,915 с), разрыв между ним и остальными вновь оказался неприлично большим – 2,6 секунды ему проиграл Юнашев, и 4,7 секунды Митител, тогда как уже Гальвес уступил Апостолюку почти 6,5 секунд. Стоит ли говорить, что в гонке Владимир попросту уехал от всех, на финише опередив ближайшего, кем вновь был Юнашев, на 42 секунды….
При этом лучший круг Апостолюка в гонке (2 мин 10,692 с) и в этот раз превосходил на 3 секунды ближайший лучший показатель, который вновь предсказуемо остался за Юнашевым. Примечательно, что оба показали свои лучшие времена в гонке уже на 2-м круге… После финиша Сергей посетовал на то, что у него стояла главная пара в КПП, рассчитанная на трассу с короткими прямыми отрезками, тогда как по факту они оказались довольно продолжительными. Владимир же приехал в Одессу с аналогичной КПП, однако после первой тренировки успел сменить на более привычную скоростную пару 4.1. Однако если вспомнить разницу времен поначалу…
Сергей Юнашев также поставил вечером в субботу более привычную для него главную пару, рассчитанную на более скоростную трассу и пообещал дать бой Апостолюку в воскресенье. Правда тут нельзя не сказать, что победив в шестой раз из 7 состоявшихся гонок и 10 запланированных, этим разгромным триумфом над соперниками Апостолюк досрочно обеспечит себе чемпионский титул в классе «Лада-1500» - математически он уже недосягаем!...
Позади лидера
В субботней гонке класса «Лада-1500» к сожалению борьбы в призовой тройке так и не произошло. Также уверенно как Апостолюк на первом месте, на 2-м и 3-м соответственно финишировали Юнашев и Митител. Да, лучшее время Кирилла оказалось на 5 секунд хуже, нежели чем у Апостолюка, однако в свой первый год выступления в большом кольце, на совершено незнакомой ему трассе в равных условиях со всеми остальными этот вчерашний картингист продемонстрировал свой потенциал с лихвой. Да, он уступил на финише Юнашеву 25 секунд, но и опередил ближайшего на 12.
Именно позади Кирилла и велась главная дуэль этого заезда, а точнее противостояний было два. На квалификации Гальвес опередил Андрея Евтушенко лишь на 0,062 секунды, тогда как в двух секундах позади них оказался Кирилл Емец и Сергей Бородин, уступивший ему в свою очередь лишь 0,180 секунды. Нельзя не упомянуть, что у Бородина еще на первой тренировке лопнул рычаг передней подвески, поэтому ему пришлось квалифицироваться без тренировок! При этом сразу после квалификации на машине Евтушенко «выпала» вторая передача, и еще до старта он почти смирился с ролью аутсайдера. Тем не менее, вышло все не совсем так.
Действительно, Андрей сразу откатился с 5-й на 7-ю позицию, пропустив вперед себя и Бородина и Емца. Тем не менее, вскоре Евтушенко нагнал Кирилла и смог навязать ему борьбу, в итоге опередив на прямой на спуске, все же закончив гонку 6-м. Если финал этого противостояния наступил довольно быстро, то вот сражение Бородин-Гальвес без всякого преувеличения продолжалось все пол часа, отведенные на заезд!
Несколько раз Сергей выходил на дистанцию атаки и пару раз машины соперников на прямой перед ретардерами уже было шли бок-о-бок, но каждый раз на более выгодной траектории оказывался Гальвес. И пусть это сражение велось лишь за 4-е место, пожалуй, именно оно стало украшением этого дня – противостояние было напряженным, при этом честным и чистым, где Гальвес вновь продемонстрировал, что в обороне ему нет равных! Сергей так и не смог «продавить» ее, при этом интересно, что оба соперника показали свои быстрейшие времена синхронно на 13 –м круге, и разница составила всего 0,1 секунды. При этом нельзя не сказать, что лучший круг Евтушенко в гонке оказался на целую секунды быстрее, чем у этих двух дуэлянтов, и показал он его на последнем круге гонки, когда почти настиг их…
По очереди
К счастью, в классе «Лада-1600» такого явного лидера не было. На первой практике лучшее время осталось за Владимиром Марченко, который опередил почти на 2 секунды Руслана Серова, выступающего на аналогичной 1,6-литровой «Лада Калина». Во второй настал черед Серова быть лучшим, правда, опередив всего на 0,3 секунды Марченко. Однако в квалификации лучшее время осталось не за этими пилотами, а лидером класса «Лада-1600» Максимом Чередниченко, который довольно контрастно со своими соперниками проходил трассу кажущеся медленно, без визга резины и писка тормозов…
Чередниченко показал время 2 мин 09,394 с, которое если сравнить с поулом Апостолюка, вновь продемонстрирует скорость Владимира… Но вернемся в «1600». Серов и Марченко уступили в квалификации Максиму 0,6 и1 секунду соответственно, что внушало надежду на борьбу в заезде. Увы, но на прогревочном круге с отказавшей КПП в боксы свернул Марченко, а уже на старте Серов смог опередить Чередниченеко, после чего медленно но уверенно оторваться от него.
Таким образом, во второй раз в этом году именно Серов смог возглавить подиум, однако если вспомнить 5 побед Чередниченко и два вторых места, фактически и он уже обеспечил себе досрочный титул Чемпиона Украины. Примечательно, что лучшее время в гонке осталось как раз за Максимом, хотя Серов уступил ему по этому показателю призрачные 0,031 секунды!
Третье время в гонке, причем менее чем в секунде от лучшего, показал Георгий Ильин, который впервые в этом году вывел на трассу 1,6-литровую «восьмерку». Если в «Лада-1500» он финишировал 8-м и последним, то в этом классе Ильин дал отпор ни кому-нибудь, а самому Юнашеву! Да, Сергей традиционно выступал на 1,5-литровой «восьмерке», но все же опыт и заслуги двух этих пилотов несравнимы. Почти всю гонку Юнашев неустанно прессинговал Георгия, особенно нагоняя его в поворотах, однако он так и не смог выйти на дистанцию атаки, закончив гонку 4-м тогда как Ильин взял «бронзу».
Пока - Скуз
Почти всю первую практику Игорь Скуз вместе с его главным соперником в этом году Василием Водолагой провели бампер-в-бампер, что со стороны очень сильно напоминало настоящее психологическое противостояние! Поначалу Василий «висел на хвосте» у соперника, потом Игорь выпускал Водолагу вперед и занимал его место! Лучшее время осталось за Скузом, тогда как Василий уступил ему не так много – 0,4 секунды.
На второй тренировке Водолага уступил Скузу менее 0,3 секунды, и лишь на 0,011 секунды опередил Александра Иванченко. Остальные участники класса были намного медленнее этой троицы, к тому же их оставалось все меньше, так как Олег Скуз с клубами белого дыма из его мотора выбыл из борьбы еще утром… Когда же пришла квалификация, Игорь Скуз смог еще больше ускориться, в этот раз опередив Иванченко на 0,5 секунды и разом на 1,5 Водолагу!
Однако эти показатели вышли не без «помощи» самих соперников – у Водолаги возникли проблемы с КПП, а тот же Иванченко и вовсе появился на трассе только под конец квалификации. Как выяснилось, еще утром двигатель Александра начал сбоить и периодически наотрез отказывался заводиться! Более того, второй раз это произошло прямо перед стартом гонки и вместо 2-го места Иванченко ушел в бой с последнего 6-го.
Игорь Скуз со старта легко захватил лидерство и до конца гонки оказался вне досягаемости для соперников, попутно забрав бонусное очко и за лучший круг в гонке. Позади же него, с проблемами в КПП, Водолагу смог опередить Жовтоног, однако уже в конце первого круга довольно дерзким маневром по наружной Василий смог вернуть себе утраченное второе место. В начале второго круга Валерий пошел в контратаку, но, увы, не рассчитал силы и не смог увернуться от столкновения с ретардером! После этого он свернул в боксы, где механиков команды «Сильпо» теперь ждало немало работы…
Таким образом, на третье место в гонке вышел Иванченко, до этого довольно легко опередивший Антона Зайцева и Ксению Никс, но, увы, и у него из моторного отсека появился белый дым и гонка на этом для Александра была завершена… На трассе оставалось лишь 4 машины, причем два лидера шли на почтительно расстоянии друг от друга и смен позиций у них так и не произошло. Но зрителям не довелось скучать, так как почти весь заезд велась напряженнейшая дуэль нервов между Зайцевым и оборонявшейся от него Никс.
За места на подиуме
На первых кругах Антон серьезно давил на Ксению, однако вскоре у него начала выпадать 3-я передача и Зайцеву приходилось периодически переключаться через нейтральную. Ближе к концу гонки Антон приноровился и снова настиг Ксению, несколько раз попробовав уже было ее атаковать. В итоге этот прессинг увенчался успехом! Буквально за два круга до финиша Ксения широко зашла в последний поворот трассы и второго приглашения Зайцеву не потребовалось… Однако в этот день харьковчанка все же поднялась на подиум.
Класс GT Open в этот раз не порадовал массовостью, однако и тут на трассе была борьба и довольно интригующая, пусть вновь не за первое место. С неприездом Леонида Протасова, у Дмитрия Пеки и его заряженной «Эво 9» и в Одессе не нашлось соперников. А вот десант одесситов в этом классе можно сказать разочаровал местных зрителей. Романа Билецого несколько раз разворачивало на тренировке, да и Петр Додонов на своей газовой «Тойоте» отметился одним пируэтом, при этом уже на тренировках Ксения была быстрее этой пары.
Вскоре «Хонда» Билецкого подвела его, и противостоять пилотессе остался лишь один Додонов. С проблемами у заявившихся в этом классе Водолаги и Иванченко, на старт в GT Open вышло лишь три пилота! Тем не менее, благодаря Ксении, или Додонову – смотря с какой стороны смотреть, и тут заезд выдался интригующим.
Ксения оказалась быстрее Петра в квалификации на 1 секунды, однако на старте соперник смог опередить ее, правда, ненадолго. На первом же круге в непростой связке поворотов Петра развернуло, причем прямо перед капотом у Ксении! Однако она мастерски справилась с ситуацией и ушла от контакта.
Петр бросился за ней в погоню, однако нельзя сказать, чтобы он стремительно нагонял ее. Более того, его погоня и вовсе закончилась еще одним зрелищным разворотом, причем в том же самом месте! Таким образом, «серебряным» призером класса GT Open в этот раз стала Ксения Никс!...
Да, субботние заезды кого-то могли разочаровать, так как хотелось бы несколько больше борьбы на трассе, тем более такой коварной и сложной. Однако, когда лидеры «расставляют точки над «i» еще в квалификации, обычно в субботу обгонов немного и на «чайке». Зато воскресные заезды с их реверсивным стартом для топ-6 однозначно обещают немало захватывающей борьбы, в том числе и за победу. Возможно, не в классе «Лада-1500», но точно в «Лада-1600» и «Туринге», где на машине Иванченко будет сменен мотор, а у Водолаги КПП…
Вячеслав Щербина – специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ