Все болельщики и большинство гонщиков только положительно отзываются о Гран-При Одессы, ставшем украшением кольцевого сезона 2010-го года. Спустя три года Южная Пальмира вновь примет «кольцо»!
Правда, в этот раз одесская гонка, которая станет четвертым этапом Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и пройдет 3-4 августа, сменит свою прописку. По ряду причин, гонка пройдет не на транспортной развязке возле Автовокзала, а на окраине города, вблизи 7-го километра Овидиопольского шоссе. Перекрыть столь важную транспортную артерию южного города в разгар отпускного сезона было бы весьма хлопотно для населения и отдыхающих. Да и состояние асфальта уже тогда, в 2010 году, оставляло желать лучшего, особенно на мосту… Так что по соображениям удобства для жителей и гостей города, а также безопасности, была выбрана новая локация трассы.
Однако не стоит заранее расстраиваться по поводу смены трассы — новое кольцо также обещает захватывающую гонку. Существовало несколько вариантов конфигурации трассы, и на данный момент первоначальный вариант почти 5-километрового кольца был сокращен до более привычной для украинского «кольца» протяженности порядка 3,5 километров. Сокращение длинны трассы будет означать увеличение количества пройденных пилотами кругов (каждая гонка длиться 30 минут плюс один круг), а это, в свою очередь, выльется в большее количества спортивного зрелища для зрителей.
Во-первых, спортивные машины будут чаще проноситься мимо восхищенных взглядов болельщиков. Во-вторых, из первоначального варианта трассы исчезло кольцо развязки, которое вряд ли подарило бы обгоны. Зато вместо этого обыденного городского разворота на трассе появится настоящая шпилька, к тому же довольно узкая. Это будет означать жесткую точку торможения перед ней, которая в свою очередь обещает отличную возможность для обгона! Пилотам, привыкшим на кольце «Чайки» серьезно тормозить фактически лишь в паре поворотов, придется адаптировать свой стиль пилотирования под совершенно другую по характеристикам трассу.
Помимо этой шпильки, две длинные прямых ведущие к ней и от нее, каждая длинной порядка километра (!) будут разбиты ретардерами, которые также потребуют серьезных вытормаживаний. На другом конце прямых отрезков новая одесская трасса предложит участникам настоящий «рабочий участок» сразу с семью поворотами! (Нынешнее кольцо «Чайки» суммарно насчитывает всего 7 поворотов). Если проанализировать схему, то перед двумя из них на торможении у пилотов также будут шансы для борьбы, также их будут ожидать две довольно затяжных дуги и один скоростной «изгиб».
Таким образом, новая трассе в Одессе действительно рискует стать одной из самых интересных в истории украинского «кольца». Судя по всему, она с успехом заменит необычную и интересную конфигурацию кольца возле Автовокзала. Более того, благодаря окружающей местности с возвышенностями, зрители смогут расположиться на безопасном расстоянии на холмах вдоль трассы, с которых им будет открываться отличная панорама.
Что же до того, что предстоит увидеть зрителям, это будут состязания в четырех кузовных классах, в каждом из которых пройдет по одной гонке в субботу и воскресенье, плюс тренировочные и квалификационные заезды утром в субботу. (По соображениям безопасности класс «формул» проводиться не будет). Самое интересное, что в этом году уже нельзя выделить какой-то отдельный класс, как это было ранее в случае с обычно массовым «Лада-1500». И он, и его старший собрат «Лада-1600», и международный «Туринг-лайт» в равной степени в этом сезоне собирают достаточное стартовое поле и дарят немало борьбы на трассе.
С учетом того, что никто из пилотов ранее не стартовал на новой трассе, а в их распоряжении будут лишь две тренировочные серии и одна квалификация, гонки могут преподнести свои сюрпризы. Правда, с учетом того, что все участники будут находиться в равных условиях, скорее всего фавориты вновь докажут свой класс… Но даже в том случае, если Владимир Апостолюк и Максим Чередниченко на незнакомой им трассе продолжат свое доминирование в соответствующих классах («Лада 1500» и «Лада 1600»), можно смело ожидать немало острой борьбы за остальные места в обоих классах. Особой интригой должно стать продолжения противостояние Василий Водолага-Игорь Скуз в «Туринг-лайте», в который наверняка попытаются вмешаться и Александр Иванченко с Валерием Жовтоногом. Если же вспомнить о реверсивных стартах в воскресных заездах, когда топ-6-ка субботней гонки разворачивается на стартовом поле в воскресенье в обратном порядке, то вторые гонки и вовсе «рискуют» подарить невероятное количество обгонов!...
Пока достоверно неизвестно, какие именно соперники появятся в Одессе у Леонида Протасова и его мощной кольцевой BMW. Сам ветеран однозначно подтвердил свое намерение стартовать на 4-м этапе. Но если вспомнить о концентрации пилотов в Южной Пальмире, а также том обстоятельстве, что в новом классе GT Open фактически может стартовать любой подготовленный спортивный автомобиль, включая полноприводный раллийный, именно этот новый для украинского кольца класс может преподнести в Одессе самые большие сюрпризы для болельщиков, особенно местных!...
В любом случае, благодаря своей новизне для всех, непростой и разнообразной конфигурации, а также приближающемуся финишу Чемпионата, когда каждое очко в прямом смысле слова становится на вес золота, несмотря на смену прописки, одесская гонка 2013-го года обещает вновь стать украшением нынешнего кольцевого сезона, сомнений в этом нет!...