Воскресный день португальского уик-энда для Team Ukraine racing with Ferrari выдался непростым, однако актив украинской команды снова пополнился, в том числе и «золотом»!
Напомним, что накануне оба пилота Team Ukraine racing with Ferrari, защищающие цвета Украины в серии Ferrari Challenge Europe, поднялись на вершину подиума! Для Сергея Чуканова, выступающего в зачете для профессиональных пилотов Trofeo Pirelli, этот триумф стал вторым подряд после знаковой победы в Ле Мане, тогда как для Андрея Лебедя, стартующего в Coppa Shell, победа стала первой за полтора года выступления в серии Ferrari Challenge Europe! Тем временем воскресные заезды обещали украинцам немало борьбы.
С последнего на подиум!
Как и ожидалось, воскресная гонка выдалась крайне непростой для Сергея Чуканова. В квалификации он показал великолепное второе время, однако «гандикап успеха» за его триумф на 3-м этапе в Ле Мане отодвинул украинца на стартовой решетке и он уходил в бой с последнего ряда! Да, на гонку в Португалию в зачете Trofeo Pirelli съехалось только 10 участников, однако старт с 9-го места в любом случае означал непростую задачу.
Сергею удался отменный дебют гонки и уже на старте он смог отыграть пару мест. К концу первого круга Чуканов уже поднялся до 6-го места, после чего обнаружил впереди себя Алекса Мартина. На попытки атак со стороны украинца Мартин отреагировал довольно агрессивно, на грани фола. В свою очередь Мартин смог опередить Алессандро Веццони, тогда как Сергей оказался в «клещах», так как на него самого серьезно «насел» Дарио Касо. Не смотря на отчаянное сопротивление со стороны Алессандро, Чуканов смог опередить его и уйти в отрыв. Одновременно с этим Мартин получает наказание в виде проезда по пит-лейну, что и вовсе выводит Чуканова на 4-е место!
«На дворе» был всего лишь 4-й круг, однако «благодаря» всей этой борьбе лидирующая тройка уже успела серьезно оторваться. Сергей бросился в погоню и к середине гонки в его прицеле оказался Рафаэле Джианнони. Украинец смог филигранно опередить соперника, выйдя на 3-е место! Увы, но отрыв двух лидеров к этому моменту был уже слишком большим и с учетом того, что пилоты в Ferrari Challenge Europe стартуют на абсолютно одинаковой технике, отыграть более чем 10-секундное отставание на последних кругах без проблем у соперников было бы попросту невозможно.
Тем не менее, при старте с последнего ряда, Сергей Чуканов смог во второй раз за уик-энд подняться на подиум, в этот раз на его третью ступень. Таким образом, после 4-го этапа Ferrari Challenge Europe украинец серьезно упрочил свое преимущество в зачете для профессиональных пилотов Trofeo Pirelli. На счету Чуканова 107 очков и его опережение ближайшего, кем после своей победы в воскресной гонке стал Даниель Манчинелли, составляет 22 очка. Помимо итальянца поблизости к украинцу расположился только Дарио Касо с 83 очками, тогда как поднявшийся на 4-ю строчку Мартин уже отстает от Чуканова на 48 очков. При этом пропустившие гонку в Португалии Филипп Барон, Лоренцо Касе и Стефано Гай по сути выбыли из борьбы за чемпионский титул…
Идеальная гонка!
Для Андрея Лебедя субботняя победа стала его первой в серии Ferrari Challenge Europe. В автоспорте существует поверие, что стоит пилоту «размочить» сухой счет… Ко второй гонке португальского уик-энда Андрей квалифицировался с отличным вторым временем, где ему до поула, который завоевал Давид Гостнер, не хватило призрачных 0,074 секунды! Уже на старте украинец совершил довольно дерзкий, но уверенный маневр и, удержавшись снаружи, смог выйти в лидеры гонки! Однако легкой жизни соперник Лебедю не дал.
Лишь на первых кругах преимущество Андрея над опытным соперником измерялось одной секундой. Не прошла и треть дистанции, как Гостнер вышел на дистанцию атаки, однако пилот Team Ukraine racing with Ferrari смог мобилизироваться и снова нарастить свое преимущество.
За 10 минут до финиша соперник вновь смог приблизиться к Лебедю и с этого момента, вплоть до самого финиша, расстояние между их автомобилями измерялось считанными метрами! На последних кругах Гостнер активизировался, но и в этот раз Андрей смог устоять под невероятным прессингом, а за пару поворотов до финиша в своей попытке настигнуть Андрея его визави и вовсе сам чуть было не вылетел с трассы!
В итоге двух дуэлянтов разделили 0,430 секунды – Андрей Лебедь впереди! На финише триумфатор прокомментировал заезд для официального сайта Ferrari Challenge: «Я должен был провести просто безупречную гонку без единой ошибки! Давид был постоянно позади, поэтому от меня требовалась идеальная гонка. Две победы за один уик-энд – отличный результат для нас, я счастлив!» Еще бы - Андрей смог серьезно отыграться за эти выходные. По итогам 4-го этапа Лебедь продвинулся в зачете Coppa Shell с 5-го на 4-е место, серьезно сократив свое отставание от лидеров.
Если перед этим этапом от лидера, кем по-прежнему является Дирк Адамски, украинца отделяли 52 балла, то теперь разрыв сократился до 25 очков. При этом до третьей строчки, которую занимает Винченцо Сауто, Андрею теперь и вовсе «рукой подать» – 28 очковый гандикап за один этап был урезан до 6! Правда, в зеркала заднего вида Лебедю также придется поглядывать - всего в 4 очках от него находится зубастая Ferrari 458 всегда агрессивного Фонса Шелтемы…
Прерванные прорывы
К сожалению, совсем по другому сложился португальский уик-энд для экипажа Андрей Круглик-Раффаэле Джаммария, защищавшего цвета Team Ukraine racing with Ferrari в GT Sprint International Series. Отчасти проблемы были предсказуемы, так как их автомобиль Ferrari 458 Italia GT3 из-за плотного графика выступления команды, начавшегося еще зимой, находился на грани своего ресурса и после гонки в любом случае должен был отправиться на полный ребилд. Однако усталость техники сказалась раньше.
Уже на практике в субботу буквально раскололся блок КПП, что потребовало серьезного ремонта и обе квалификации были пропущены. Тем не менее, с учетом всего 11 экипажей, которые собрались на гонку в Португалии, надежды если не на победу, то на подиум у украинских болельщиков сохранялись. Но и тут экипаж Team Ukraine racing with Ferrari оказался в проигрыше, о чем красноречиво свидетельствуют сухие цифры. Окончательный анализ максимальной скорости на этапе показал, что именно «жовто-блакитна» Ferrari 458 GT3 была самым медленным автомобилем в пелетоне. На прямой она проигрывала порядка 5 км в час даже ближайшим из соперников! Что говорить о дебютировавших в GT Sprint International Series скоростных Mercedes SLS или Corvette Z06R, пилоты которого на тренировках разгоняли этого американского монстра почти до 280 км в час!
Тем не менее, даже с таким гандикапом в скорости, экипаж Team Ukraine racing with Ferrari продемонстрировал свой потенциал. В первой гонке с последнего 11-го места в бой уходил Андрей Круглик. Отыграв на старте пару позиций, к концу третьего круга уже вышел на 5-е место! Увы, но Андреж Студинек не захотел так легко отдавать 5-ю позицию Андрею. В запале борьбы в этом противостоянии о высокий поребрик было повреждено колесо, что привело к сходу.
Во второй гонке настал черед Джаммарии прорываться сквозь пелетон. Украинскому итальянцу удался просто невероятный старт, когда за первый круг он смог выйти с 11-го на 5-е место! Спустя два круга Рафаэле уже шел 3-м. Лидеры успели оторваться, но украинская команда пошла на тактическое ухищрение. Джаммария максимально затянул свой обязательный пит-стоп, что позволило Круглику после остановки в боксах выйти на второе место!
Лидер находился в 16 секундах, но тут на трассе происходит серьезное столкновение, потребовавшее вмешательство «Сейфети кара». Однако это обстоятельство не только приблизило Андрея к лидеру, но и остальных соперников к нему. Первым из них оказался Руи Агуа – один из самых опытных португальских гонщиков, последние годы регулярно стартующий в американской серии Grand-Am Rolex.
После рестарта Руи улучил момент и смог опередить Андрея, тогда как попытка контратаки со стороны украинца закончилась столкновением. К счастью, оба автомобиля остались в строю, однако вместо подиума экипаж Team Ukraine racing with Ferrari закончил гонку только 5-м… Тем не менее, с учетом не приезда в Португалию некоторых завсегдатаев этой серии, даже при таком неудачном уик-энде, Андрей Круглик сохранил свою 5-ю строчку как в общем зачете, так и в классе GT3.
Несмотря на пропуск двух этапов подряд, благодаря двум первым результативным уик-эндам, Team Ukraine racing with Ferrari также находится на 5-й строчке в зачете коллективов GT Sprint International Series. Она опережает целый десяток команд со всей Европы, а ведь в отличие от Ferrari Challenge Europe, «спринт» не является приоритетной серией для украинской команды. Зато в «челлендже» после гонки в Португалии именно Team Ukraine racing with Ferrari вышла в лидеры!
Впервые в истории украинского автоспорта украинская команда с украинскими пилотами возглавляет командный зачет серьезного европейского первенства – ранее ни в одной другой гоночной серии украинцы никогда не поднимались так высоко! Напомним, что история Ferrari Challenge Europe насчитывает более 20 лет и теперь ее возглавляет украинский коллектив, выступающий тут лишь второй год! Перевес Team Ukraine racing with Ferrari над ближайшей из преследовательниц, опытнейшей командой Kessel, составляет 25 баллов, тогда как остальные, проигрывают еще больше, а всего позади украинцев находится полтора десятка команд!...
Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ