Украинский спортсмен Игорь Скуз принял участие в четвертом этапе Кубка Европы ETCC, который состоялся 14 июля на трассе в самом центре острова Сицилия.
Игорь Скуз представляет Украину в зачете категории Super 2000 и выступает на автомобиле SEAT Leon 2,0 TFSI при технической поддержке испанской команды Campos racing.
Легендарная трасса Энна-Пергуза имеет богатую автоспортивную историю. С 1977 по 1984 год на ней проходили не только этапы Чемпионата FIA ЕТСС, но и этапы Формулы 3000 , а также итальянские чемпионаты различных серий. Основной особенностью этой трассы является то, что она огибает озеро дугой и на ней отсутствуют левые повороты, а также очень «жесткие» поребрики в ретардерах. Поэтому для спортсменов первоочередной задачей ставилось найти максимальную скорость, совместить быструю езду с умением перераспределить вес автомобиля в ретардерах, а также адаптироваться к конфигурации трассы и сложным климатическим условиям. Уик-енд на острове Сицилия стартовал на день позже запланированного и в субботу участники провели сразу четыре сессии в том числе и 30-минутную квалификацию. Игорь Скуз квалифицировался вторым в своем классе и пятым в абсолютном зачете, таким образом подтвердив свой высокий профессиональный уровень.
По словам спортсмена, ему несколько не повезло, так как лучший по времени круг был прерван красными флагами. «Я думаю, что мне бы удалось приехать как минимум четвертым. И это делает меня уверенным в своих силах на этом этапе»,- комментирует Игорь Скуз.
В первой гонке старт украинскому спортсмену не удался, так как из-за технических проблем автомобиль пилота класса SMT Орильена Комте, стартующего впереди Игоря, сильно замедлился. Это обстоятельство позволило автомобилям, которые находились на наружной траэктории при старте более успешно пройти первый поворот. Игорь же оказался в роли догоняющего, потеряв сразу же несколько позиций. В ходе гонки ему удалось совершить несколько обгонов, устоять под прессингом Михала Матейовски и закончить гонку четвертым в классе и шестым в абсолютном зачете. Победитель первой гонки Петр Фулин на BMW , обогнал обладателя поула Антона Ладыгина, допустившего ошибку в первом повороте, и умчался в отрыв. Мато Хомола вскоре вышел на второе место, но Дусан Боркович, с этого этапа пересевший на Shevrolet Cruze,настиг и уверенно обогнал его. Весьма любопытно развивались события во втором заезде.
Вторую гонку Игорь начинал со второй линии реверсивной стартовой решетки. Задний привод позволил Хомоле и Фулину отыграть несколько позиций на старте с места, но спустя несколько кругов Боркович тоже пробился через пелетон и под финиш начал наседать на чешского пилота. Однако опытный Фулин устоял, благодаря чему сохранил весьма уверенное лидерство в общем зачете. Игорь же при явном техническом доминировании соперников провел гонку с красивыми обгонами, эффектной борьбой вплоть до взмаха клетчатого флага и финишировал впереди Андреаса Пфистера и однокласника Михала Матейовски ,удержав четвертую позицию в классе и шестую в абсолютном зачете. Таким образом, заработав за этап 12 очков, Игорь Скуз занимает седьмое место в зачете категории Super 2000.
Финальный этап ЕТСС пройдет в начале октября в чешском городе Брно.