В ближайшее воскресенье экипаж Team Ukraine Racing with Ferrari вновь померяется силами с сильнейшими европейскими пилотами – предварительный список 3-го этапа Blancpain Endurance Series насчитывает более 60 экипажей!
Серия Blancpain Endurance Series, предназначенная исключительно для автомобилей категории GT3, продолжает поражать как своей массовостью, так и звездностью состава стартующих. Очередной, 3-й этап, который примет известная французская трасса «Поль Рикар» вновь сможет похвастать стартовым полем в шесть десятков машин! Причем снова, как и на 2-м этапе в британском «Сильверстоуне», согласно предварительным спискам заявленных, самым заполненным должен оказаться класс Pro-Aм, в котором и выступает экипаж украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari.
Прямые соперники…
Из 61 заявленных экипажей, класс для профессионалов Pro насчитывает 22 заявки и 26 числятся в Pro-Aм. И вновь, многие из этих экипажей в бой поведут профессиональные пилоты с немалым опытом и титулами за плечами. Чего только стоит появление в списках Эммануэля Колларда, который возглавит один из экипажей на Porsche. На счету француза 18 (!) стартов в легендарных «24 часа Ле Мана», где он дважды, в 2005-м и 2007-м годах поднимался на подиум общего зачета, заняв 2-е и 3-е места. Помимо этого на счету Колларда еще пара побед в классах, как в GT (2003-й год), так и среди прототипов LMP2 в 2009-м году. И это не считая пары чемпионских титулов в Le Mans Series, а также победы в не менее известном марафоне «12 часов Сейбринга».
Можно смело предположить, что стараниями Эммануэля, именно его полупрофессиональный экипаж, как минимум, будет бороться за поул-позишн. Нельзя забывать, что в «Сильверстоуне» поул был завоеван экипажем категории Pro-Am, куда входил бывший видеогеймер Лукас Ордонез, отметившийся пару лет назад 2-м местом на «24 часах Ле Мана» в классе LMP2. Этот экипаж на очень быстром Nissan GT-R Nismo GT3 также выйдет на старт французского этапа, равно как и другие, уже знакомые украинской команде коллективы.
К примеру, три из них будут возглавляться такими профессиональными пилотами как Андреа Бертолини, Питер Кокс и Томас Биаджи. На счету Кокса, являющегося сегодня главной ударной силой марки Lamborghini, 13 стартов в «24 часах Ле Мана», включая 3-е место в общем зачете, а также победу в классе GTS (2003-й год) и 3-е место (2010) в классе GT1. Бертолини и Биаджи являются Чемпионами Мира FIA GT1, причем Андреа - 4-кратным, а Томас - 2-кратным… Именно экипаж Бертолини в прошлом году не просто возглавил подиум класса Pro-Am в «Поль Рикаре», а и пришел к финишу на невероятном 4-м месте в общем зачете!...
… и те, на кого равняться
Что же до зачета для профессионалов, то тут этап Blancpain Endurance Series вновь представляет созвездие пилотов. На Audi R8 LMS Ultra поедут экипажи, в состав которых входят Стефан Ортелли и Рене Раст, Харольд Прима и Оливье Джарвис, Френк Штиплер, а также новый экипаж, где вместе на старт выйдут Энтони Кумпен и Маркус Винкельхок.
Напомним, что Ортелли, который живет недалеко от «Поль Рикара», стартовал в «24 часах Ле Мана» 14 раз, победив в 1998-м году в общем зачете, после чего в 2000-м году поднялся на 2-ю ступень подиума. Возглавляемый Ортелли экипаж в прошлом году выиграл этап Blancpain Endurance Series на «Поль Рикаре». Раст является Чемпионом в самой престижной европейской кузовной моно-серии Porsche Supercup, причем он добивался этого титула трижды подряд!
Джарвис в прошлом году в составе заводской команды Audi финишировал 3-м в «24 часах Ле Мана», победил в общем зачете на «12 часах Сейбринга», а также в классе GT на «24 часах Дайтоны». Штиплер дважды побеждал в «24 часах Нюрбургринга» и один раз в «24 часах Спа». Кумпен выиграл все, что можно было у себя на родине в Бельгии, включая «24 часах Спа», а также является вице-Чемпионом FIA GT1 2009-го года. После довольно успешной карьеры в младших формулах, а также пары лет в DTM, Винкельхок закончил прошлый год Чемпионом FIA GT1.
На Nissan GT-R Nismo GT3 в профессиональном зачете вновь будут выступать Лукас Лур и Питер Дамбрек. На протяжении многих лет Лур являлся заводским пилотом Porsche. Выступая в классе GT2, он три раза победил в «24 часах Ле Мана», 5 раз в «12 часах Сейбринга», один раз на «24 часах Дайтоны», а еще дважды в общем зачете на «24 часах Нюрбургринга» и один раз в «24 часах Спа». На счету Лукаса 6 чемпионских титулов в «Американской Серии Ле Ман» ALMS и титул Чемпиона Мира в серии FIA GT1 2011-го года. Дамбрек является бронзовым призером чемпионата DTM 2001-го года и 6 раз стартовал в «Ле Мане»….
Под знамена разных команд во Франции были призваны такие специалисты как Андреа Пиччини и Оливье Пла. На счету первого «всего» три старта в «24 часах Ле Мана» и одно 2-е место в классе GT1 (и 6-е в абсолюте), а также победа в «24 часах Спа» в прошлом году. Оливье после успешной формульной карьеры (Чемпион Франции в «Формуле-3») шесть раз стартовал в Ле Мане и буквально неделю назад поднялся на вторую ступень подиума класса LMP2! Напарником Пла является Николас Арминдо, на счету которого также имеется 2-е место в «24 часах Ле Мана», но в классе GTE Am, завоеванное год назад.
Нельзя забывать и об экипажах, выступающих на McLaren МР4-12С. Один из них возглавляет Альваро Паренте - Чемпионом британской «Формулы-3» и Formula Renault 3.5 Series, тогда как в другом едут Чемпион «Формулы-2» Энди Соучек и Антуан Леклерк. Последние взяли 2-е место на 1-м этапе в «Монце», и в «Поль Рикаре» именно на этот экипаж ставят многие специалисты - Леклерк является Чемпионом Фрации в GT и считается настоящим специалистом по этой трассе…
Не совсем «джентльмены»?!
Интересно, что в кулуарах Blancpain Endurance Series некоторые западные пилоты уже ставят под сомнение факт выступления некоторых своих соперников в зачете «Трофея для джентльменов». В общем-то, это не удивительно. Достаточно вспомнить о наличии в этом классе экипажей, в состав которых, к примеру, входят Джером Поликан и Карим Оййех. Первый 13 (!) раз стартовал в «24 часах Ле Мана», а второй «скромные» семь. При этом на счету Джерома есть два подиума в классе GT1, а также 4-е место в общем зачете и 2-е в наивысшем классе прототипов LMP1! Карим в 2005-м году стал вторым в LMP2, а в 2011-м и вовсе возглавил подиум этого класса, закончив гонку 8-м в общем зачете…
Среди «джентльменов» также можно обнаружить экипаж Жан-Люка Бланшемона и Патрика Гуслара. Если на счету первого всего 4 старта в «24 часах Ле Мана», то второго никак нельзя отнести к «джентльмен-драйверам». Помимо трех титулов Чемпиона Франции в GT (и еще нескольких призовых мест по итогам года), Гуслар трижды становился Чемпионом Le Mans Series в классе LMGT1, а также дважды приходил 3-м в «24 часах Ле Мана» в этом же классе, да еще и является победителем «24 часов Дайтоны» в классе GT2!...
С учетом таких «джентльмен-драйверов» в пелетоне, не говоря уже обо всем том звездном составе, а также невероятном трафике при наличии на 5,8-километровой трассе шести десятков равных по характеристикам автомобилей, можно только представить, как не просто будет начинающему коллективу Team Ukraine Racing with Ferrari. Тем не менее, 2-й этап в «Сильверстоуне» показал, что даже с учетом пока еще очень скромного опыта у начинающей украинской команды, она может бороться на равных если не с грандами, то средним звеном своего класса так точно. Именно таковые цели стоят перед пилотами украинской команды на гонку в «Поль Рикаре», которая станет главной подготовкой к следующему этапу Blancpain Endurance Series – суточному марафону «24 часа Спа»…
Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ