Новое испытание для Team Ukraine Racing with Ferrari

В ближайшее воскресенье экипаж Team Ukraine Racing with Ferrari вновь померяется силами с сильнейшими европейскими пилотами – предварительный список 3-го этапа Blancpain Endurance Series насчитывает более 60 экипажей!

Новое испытание для Team Ukraine Racing with Ferrari

Серия Blancpain Endurance Series, предназначенная исключительно для автомобилей категории GT3, продолжает поражать как своей массовостью, так и звездностью состава стартующих. Очередной, 3-й этап, который примет известная французская трасса «Поль Рикар» вновь сможет похвастать стартовым полем в шесть десятков машин! Причем снова, как и на 2-м этапе в британском «Сильверстоуне», согласно предварительным спискам заявленных, самым заполненным должен оказаться класс Pro-Aм, в котором и выступает экипаж украинской команды Team Ukraine Racing with Ferrari. 

Новое испытание для Team Ukraine Racing with Ferrari

Прямые соперники…
Из 61 заявленных экипажей, класс для профессионалов Pro насчитывает 22 заявки и 26 числятся в Pro-Aм. И вновь, многие из этих экипажей в бой поведут профессиональные пилоты с немалым опытом и титулами за плечами. Чего только стоит появление в списках Эммануэля Колларда, который возглавит один из экипажей на Porsche. На счету француза 18 (!) стартов в легендарных «24 часа Ле Мана», где он дважды, в 2005-м и 2007-м годах поднимался на подиум общего зачета, заняв 2-е и 3-е места. Помимо этого на счету Колларда еще пара побед в классах, как в GT (2003-й год), так и среди прототипов LMP2 в 2009-м году. И это не считая пары чемпионских титулов в Le Mans Series, а также победы в не менее известном марафоне «12 часов Сейбринга». 

Можно смело предположить, что стараниями Эммануэля, именно его полупрофессиональный экипаж, как минимум, будет бороться за поул-позишн. Нельзя забывать, что в «Сильверстоуне» поул был завоеван экипажем категории Pro-Am, куда входил бывший видеогеймер Лукас Ордонез, отметившийся пару лет назад 2-м местом на «24 часах Ле Мана» в классе LMP2. Этот экипаж на очень быстром Nissan GT-R Nismo GT3 также выйдет на старт французского этапа, равно как и другие, уже знакомые украинской команде коллективы.

К примеру, три из них будут возглавляться такими профессиональными пилотами как Андреа Бертолини, Питер Кокс и Томас Биаджи. На счету Кокса, являющегося сегодня главной ударной силой марки Lamborghini, 13 стартов в «24 часах Ле Мана», включая 3-е место в общем зачете, а также победу в классе GTS (2003-й год) и 3-е место (2010) в классе GT1. Бертолини и Биаджи являются Чемпионами Мира FIA GT1, причем Андреа - 4-кратным, а Томас - 2-кратным… Именно экипаж Бертолини в прошлом году не просто возглавил подиум класса Pro-Am в «Поль Рикаре», а и пришел к финишу на невероятном 4-м месте в общем зачете!...

… и те, на кого равняться
Что же до зачета для профессионалов, то тут этап Blancpain Endurance Series вновь представляет созвездие пилотов. На Audi R8 LMS Ultra поедут экипажи, в состав которых входят Стефан Ортелли и Рене Раст, Харольд Прима и Оливье Джарвис, Френк Штиплер, а также новый экипаж, где вместе на старт выйдут Энтони Кумпен и Маркус Винкельхок.
Напомним, что Ортелли, который живет недалеко от «Поль Рикара», стартовал в «24 часах Ле Мана» 14 раз, победив в 1998-м году в общем зачете, после чего в 2000-м году поднялся на 2-ю ступень подиума. Возглавляемый Ортелли экипаж в прошлом году выиграл этап Blancpain Endurance Series на «Поль Рикаре». Раст является Чемпионом в самой престижной европейской кузовной моно-серии Porsche Supercup, причем он добивался этого титула трижды подряд! 

Джарвис в прошлом году в составе заводской команды Audi финишировал 3-м в «24 часах Ле Мана», победил в общем зачете на «12 часах Сейбринга», а также в классе GT на «24 часах Дайтоны». Штиплер дважды побеждал в «24 часах Нюрбургринга» и один раз в «24 часах Спа». Кумпен выиграл все, что можно было у себя на родине в Бельгии, включая «24 часах Спа», а также является вице-Чемпионом FIA GT1 2009-го года. После довольно успешной карьеры в младших формулах, а также пары лет в DTM, Винкельхок закончил прошлый год Чемпионом FIA GT1.
На Nissan GT-R Nismo GT3 в профессиональном зачете вновь будут выступать Лукас Лур и Питер Дамбрек. На протяжении многих лет Лур являлся заводским пилотом Porsche. Выступая в классе GT2, он три раза победил в «24 часах Ле Мана», 5 раз в «12 часах Сейбринга», один раз на «24 часах Дайтоны», а еще дважды в общем зачете на «24 часах Нюрбургринга» и один раз в «24 часах Спа». На счету Лукаса 6 чемпионских титулов в «Американской Серии Ле Ман» ALMS и титул Чемпиона Мира в серии FIA GT1 2011-го года. Дамбрек является бронзовым призером чемпионата DTM 2001-го года и 6 раз стартовал в «Ле Мане»….

Под знамена разных команд во Франции были призваны такие специалисты как Андреа Пиччини и Оливье Пла. На счету первого «всего» три старта в «24 часах Ле Мана» и одно 2-е место в классе GT1 (и 6-е в абсолюте), а также победа в «24 часах Спа» в прошлом году. Оливье после успешной формульной карьеры (Чемпион Франции в «Формуле-3») шесть раз стартовал в Ле Мане и буквально неделю назад поднялся на вторую ступень подиума класса LMP2! Напарником Пла является Николас Арминдо, на счету которого также имеется 2-е место в «24 часах Ле Мана», но в классе GTE Am, завоеванное год назад.
Нельзя забывать и об экипажах, выступающих на McLaren МР4-12С. Один из них возглавляет Альваро Паренте - Чемпионом британской «Формулы-3» и Formula Renault 3.5 Series, тогда как в другом едут Чемпион «Формулы-2» Энди Соучек и Антуан Леклерк. Последние взяли 2-е место на 1-м этапе в «Монце», и в «Поль Рикаре» именно на этот экипаж ставят многие специалисты - Леклерк является Чемпионом Фрации в GT и считается настоящим специалистом по этой трассе…

Не совсем «джентльмены»?!
Интересно, что в кулуарах Blancpain Endurance Series некоторые западные пилоты уже ставят под сомнение факт выступления некоторых своих соперников в зачете «Трофея для джентльменов». В общем-то, это не удивительно. Достаточно вспомнить о наличии в этом классе экипажей, в состав которых, к примеру, входят Джером Поликан и Карим Оййех. Первый 13 (!) раз стартовал в «24 часах Ле Мана», а второй «скромные» семь. При этом на счету Джерома есть два подиума в классе GT1, а также 4-е место в общем зачете и 2-е в наивысшем классе прототипов LMP1! Карим в 2005-м году стал вторым в LMP2, а в 2011-м и вовсе возглавил подиум этого класса, закончив гонку 8-м в общем зачете… 

Среди «джентльменов» также можно обнаружить экипаж Жан-Люка Бланшемона и Патрика Гуслара. Если на счету первого всего 4 старта в «24 часах Ле Мана», то второго никак нельзя отнести к «джентльмен-драйверам». Помимо трех титулов Чемпиона Франции в GT (и еще нескольких призовых мест по итогам года), Гуслар трижды становился Чемпионом Le Mans Series в классе LMGT1, а также дважды приходил 3-м в «24 часах Ле Мана» в этом же классе, да еще и является победителем «24 часов Дайтоны» в классе GT2!...

С учетом таких «джентльмен-драйверов» в пелетоне, не говоря уже обо всем том звездном составе, а также невероятном трафике при наличии на 5,8-километровой трассе шести десятков равных по характеристикам автомобилей, можно только представить, как не просто будет начинающему коллективу Team Ukraine Racing with Ferrari. Тем не менее, 2-й этап в «Сильверстоуне» показал, что даже с учетом пока еще очень скромного опыта у начинающей украинской команды, она может бороться на равных если не с грандами, то средним звеном своего класса так точно. Именно таковые цели стоят перед пилотами украинской команды на гонку в «Поль Рикаре», которая станет главной подготовкой к следующему этапу Blancpain Endurance Series – суточному марафону «24 часа Спа»…

Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне