Впервые в истории представители Украины выйдут на старт гонки, которая пройдет на известном кольце «Ла Сарте», в эти же выходные принимающем самую престижную гонку в мире автоспорта – «24 часа Ле Мана». Во второй раз в истории пилотам серии Ferrari Challenge Europe была оказана честь выступить «на разогреве» к этому легендарному суточному марафону. Теперь среди них будут и украинцы!...
Пока речь не идет о «24 часах Ле Мана», празднующих в этом году свое 90-летие. Тем не менее, гонкой поддержки самого знаменитого суточного марафона в мире автоспорта станет этап серии Ferrari Challenge Europe, где стартуют и украинцы.
Действительно, если не считать 45-минутную гонку исторических автомобилей, традиционно предшествующую «24 часам Ле Мана», только пилотам серии Ferrari Challenge во второй раз после 2011-го года была оказана честь выступить перед 300-тысячной армадой болельщиков со всего мира на разогреве перед самой престижной гонкой на планете Земля. Нельзя забывать, что речь идет не о коротком кольце «Бугатти», а том самом «Ла Сарте», протяженность которого составляет 13,6 километров. Многие пилоты со всего мира мечтают только о том, чтобы хоть раз в жизни проехать по этой трассе, отзываясь об этом факте не иначе как: «… после этого можно и умереть»…
Действительно, повороты «Данлоп», «Терт Роуж», «Мулсанн», «Индианаполис», «Арнаж», «Порше курвс» и серия шикан «Форд» являются магическими не только для фанатов автоспорта, но и для самих пилотов. А чего стоят три протяженных прямых отрезка «Мулсанн», которые некогда представляли один «прямик» «Грунадиерс» длинной в 6 километра! В конце 80-х прототипы развивали на нем скорость под 400 километров в час, однако несколько серьезных инцидентов, в том числе и фатальных, все же заставили организаторов разбить эту прямую двумя шиканами. Тем не менее, и на оставшихся «небольших» прямых порядка двух километров каждая, машины развивают скорости около 300 км в час…
Уникальность кольца «Ла Сарте» заключается еще и в том, что большая его часть, в повседневной жизни является не чем иным, как обычными дорогами общего пользования, а прямые «Мулсанн» - автострадой. Иными словами, проехать по 13,6-километровому кольцу возможно только во время гонки «24 часа Ле Мана», а также на паре тестовых дней предшествующих ей, и появившихся не так давно «Классических 24 часах Ле Мана», выведенных в отдельный уик-энд… Теперь по этой легендарной трассе проедут и представители Украины. Ими станут пилоты команды Ferrari Team Ukraine Сергей Чуканов и Андрей Лебедь.
Естественно, ввиду необычных обстоятельств, 3-й этап Ferrari Challenge Europe также пройдет в непривычном формате и пилотам «Челленджа» предстоит лишь одна 45-минутная гонка. Иными словами бороться на трассе будут сразу все пилоты Ferrari Challenge Europe как из зачета для профессиональных пилотов Tropheo Pirelli, так и Coppa Shell. Гонка будет разбита обязательным 60-секундным пит-стопом, ввиду чего некоторые будут выступать в составе экипажей из двух пилотов. Более того, с учетом вышеуказанной престижности этой трассы, шанс стартовать на ней используют многие участники из других серий Ferrari Challenge, или же просто гостевые пилоты. Так, если в этом году зачет Tropheo Pirelli обычно собирал менее полутора десятка стартующих, то на этап в Ле Мане заявилось 24 пилота! Coppa Shell должна насчитывать 23 стартующих.
Таким образом, стартовое поле Ferrari Challenge Europe будет соизмеримым с «24 часами Ле Мана», лишь немногим не дотягивая до него! Это будет означать неимоверный трафик, особенно на первых кругах гонки. Тот факт, что стартовать в одной гонке будут пилоты обоих зачетов, будет означать тактику «все или ничего»: атаковать без оглядки и атаковать всех, кто попадет в «прицел» - разбираться прямой ли это соперник по классу или нет, времени попросту не будет!... Так что острой борьбы на 3-м этапе «Челленджа» можно смело ожидать с избытком.
Особенно непросто придется Чуканову, так как его зачет Tropheo Pirelli будет не просто заполненным до отказа, но и переполненным сильнейшими пилотами Ferrari Challenge, такими как Лоренцо Касе, Дарио Касо, Джакомо Стратта, Стефано Гай, Филипп Барон, Раффаэле Джианнони... В 2011-м году, когда этап в Ле Мане объединял Ferrari Challenge Europe и Italia, в соответствующих классификациях Tropheo Pirelli победили Барон и Гай, тогда как Касо финишировал вторым в итальянском зачете. Не исключено, что лидеры зачета Coppa Shell, выступающие на полностью идентичной технике, также смогут вмешаться в борьбу пилотов Tropheo Pirelli.
Отдельным испытанием для всех станет квалификационная сессия, которая пройдет в четверг и тоже будет смешенной. Да, она будет длиться один час, но с учетом почти пяти десятков машин на трассе, трафик и поиск «чистого» круга станут самыми насущными вопросами. Более того, как на квалификацию, так и на выходные, прогноз обещает переменчиво-дождливую погоду, что с учетом почти 14-километрового трека выдвинет еще большие испытания для пилотов - одна часть трассы может быть абсолютно сухой, а другая покрытая водяной пеленой.
Традиционно для «24 часов Ле Мана» - пятница полностью выходной, а гонка Ferrari Challenge Europe стартует в субботу в 11.15 по местному времени, а уже спустя всего три часа после ее финиша свой отсчет примут знаменитые «24 часа Ле Мана». Интересно, что «конюшни» серии Ferrari Challenge Europe будут делить боксы, а также командные мостики с коллективами, стартующими в самих «24 часах Ле Мана». Украинской команде выпал символический жребий и ее автомобили разместятся в боксах заводской команды Ferrari – AF Corse!...
Что же, пожелаем удачи пилотам Ferrari Team Ukraine, которые станут первыми представителями Украины, вышедшими на старт гонки, проводимой на легендарном кольце «Ла Сарте»! Будем надеяться, что с него они увезут солидный багаж очков, который столь необходим украинской команде. После не самого удачного 2-го этапа она опустилась на 6-е место, однако от первой строчки протоколов украинцев отделяют всего 18 очков – настолько плотна борьба среди коллективов в Ferrari Challenge Europe…
Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ