Смотрите также: Фоторепортаж 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам
Суббота: Жара в воздухе и на трассе
Первый день 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам сопровождался не только изнуряющей летней жарой, но и довольно горячими баталиями на трассе.
Для начала нельзя не отметить сразу несколько позитивных моментов. Если на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам съехалось чуть более 20 пилотов, то в этот раз общее количество участников перевалило за три десятка! Класс формул собрал необходимый минимальный кворум из 5 участников и украинские болельщики смогли наблюдать за заездами настоящих формульных болидов. Как и ожидалось, большое пополнение появилось и в классе «Лада-1600», а «на закуску» впервые за несколько лет украинские зрители воочию смогли увидеть на трассе автомобиль класса S2000 - 2-литровую BMW вывел ни кто иной, как ветеран украинского автоспорта Леонид Протасов, правда, реальных соперников у него пока не нашлось. Но, обо всем по порядку.
Апостолюк, Юнашев и другие
В национальном классе «Лада-1500» также произошло серьезное пополнение. Быстрый и агрессивный Артем Шабазов вышел на старт в цветах команды Master Kart Racing Team, однако все же не к этому молодому спортсмену были прикованы все взгляды. Большинство болельщиков задавалось одним вопросом: сможет ли в этот раз действующий и 2-кратный Чемпион Украины этого класса Сергей Юнашев бросить вызов Чемпиону Украины 2008-го года Владимиру Апостолюку.
На 1-м этапе преимущество в скорости Владимира было подавляющим – 1,5 секунды на квалификации. На тренировке 2-го этапа ситуация почти повторилась. Апостолюк проехал круг «Чайки» за 1 мин. 36,447 секунды, что оказалось на 1,3 секунды быстрее ближайшего, кем, естественно снова оказался Юнашев. В квалификации, когда трасса серьезно прогрелась, времена несколько выросли, однако лучшее вновь осталось за Апостолюком – 1 мин. 36,686 секунды. В этот раз Юнашев приблизился к своему главному сопернику, однако, как он не старался, не более чем на 0,836 секунды.
На старте Юнашев смог опередить своего визави, однако, не надолго. Уже к концу первого круга Владимир восстановил свое реноме лидера, в дальнейшем лишь только наращивая свое преимущество. Апостолюк установил лучший круг в гонке (1 мин 37,113 секунды), тем самым вновь заработав возможный максимум за одну гонку: 12 очков за победу, и по одному бонусному баллу за поул-позишн и быстрейший круг в гонке. В этот раз он был на 0,4 секунды быстрее закончившего вторым гонку Юнашева…
Позади этой пары фаворитов также было на что посмотреть. Артем Шабазов показал 3-е время на тренировке, подкрепив его аналогичным показателем и в квалификации, уступив всего 0,3 секунды Юнашеву и 1,1 секунды Апостолюку. Всего 0,122 секунды Артему проиграл Андрей Евтушенко и именно эта пара молодых пилотов подарила зрителям красивую и напряженную борьбу в гонке. Евтушенко смог опередить Артема в конце первого круга, однако Шабазов не отстал. Вскоре он «вернул должок», но и Андрей не собирался так легко отдавать «бронзу». Увы, но их борьбу остановил отказ трансмиссии на машине Шабазова…
Первым вне подиума в «Лада-1500» финишировал Сергей Бородин. Он показал 5-е время в квалификации, однако на старте уступил Кириллу Митителу и Георгию Ильину. Тем не менее, Сергей смог опередить обоих соперников, тогда как Георгий с Кириллом также подарили зрителям пару острых моментов. Увы, но и тут борьбу остановил отказ техники на автомобиле Мититела. Самое интересное, что и позади этих пилотов велось немало сражений с обгонами, пусть и за последние зачетные очки. Денис Швец (у которого, правда, был зафиксирован фаль-старт), Александр Гальвес, Кирилл Емец и стартовавший после внепланового ремонта перед стартом из пит-лейна Андрей Скуз в начале заезда продемонстрировали красивую борьбу с неоднократными сменами позиций. Победителем в ней вышел Гальвес, закончивший гонку 6-м, впереди Скуза, Емца и Швеца. Именно это 6-е место и реверсивный старт, когда субботняя топ-6-ка разворачивается в обратном порядке, даст право Александру стартовать с первого места в воскресенье.
Пополнение и…
Второй национальный класс «Лада-1600» пополнился сразу тремя новыми участниками, выступающими на подобающей этому зачету 1,6-литровой технике: Николай Понедельник, Андрей Мельник и Сергей Надюк. Увы, но не успел подготовить 1,6-литровую машину Александр Гальвес, вновь, как и Сергей Юнашев, стартовав в этом зачете на своей 1,5-литровой «восьмерке». Однако конкуренцию пилотам на более мощных автомобилях (разница порядка 20 «лошадей»), в этот раз эта пара составить не смогла.
Первый сюрприз в этом классе преподнес Понедельник, показавший лучшее время на тренировке – 1 мин. 36,100 секунды. Примечательно, что ближайшего, кем стал один из главных фаворитов этого класса Руслан Серов, Николай опередил на 0,4 секунды. Многие болельщики оказались еще более удивлены когда Понедельник возглавил пелетон и в квалификации – 1 мин. 35,637 секунды. В этот раз ближайшим к нему, причем на расстоянии почти в пол секунды, оказался лидер класса Максим Чередниченко, выигравший обе гонки 1-го этапа. Выступающие на аналогичных «Калинах» Владимир Марченко и Руслан Серов уступили Понедельнику 1 и 1,2 секунды соответственно.
Однако при обязательном взвешивании на машине Николая был обнаружен недовес в 15 килограмм, и он был вынужден стартовать с последнего ряда. Первое стартовое место унаследовал Чередниченко, вновь уверенно победивший. Зато то, что творилось за его спиной, стало настоящим украшением этого дня. Понедельник сразу смог выйти с 7-го на 5-е место. После чего он буквально уперся в Юнашева.
Несмотря на куда меньшую мощность его автомобиля, Сергей умело оборонялся. Одна из атак Понедельника закончилась для него желтыми отметками и вмятинами от «чайкинских» отбойников на боку его машины, однако речь шла об ошибке пилота, а никак не о контактной борьбе. Тем не менее, вскоре на торможении в «Зрительском повороте» Николай все же сломил оборону Юнашева прямо перед двумя переполненными зрителями трибунами! А впереди кипели не меньшие страсти.
… невероятное обострение
Там в борьбе за второе место сошлись Серов с Марченко. С первых метров гонки Владимир неустанно атаковал Серова, а одна из таких попыток даже закончилась небольшим столкновением! Пилоты смогли удержать свои автомобили, причем Руслан остался впереди. Тут следует сказать, что начиная уже с 3-го круга на автомобиле Серова отказал генератор, и его автомобиль начал постепенно терять скорость. Тем не менее, оборона Руслана довольно долго оставалась крепким орешком для соперника, что подарило зрителям попытки атаки по наружной траектории со стороны Марченко, в итоге все же опередившего Руслана.
Однако Серов не сдавался, и, несмотря на проблемы, пытался не отпустить соперника, несколько раз продемонстрировав невероятный дрифт, и это на переднеприводном автомобиле! Однако вскоре в зеркалах заднего вида Руслана возникла машина Понедельника. Некая ирония ситуации заключается в том, что моторы на машинах обоих своих соперников строил именно Руслан! А вот его собственная техника в итоге Серова подвела – к концу заезда он окончательно потерял скорость, уступив не только Понедельнику, финишировавшему третьим позади Марченко, но и Юнашеву, закончив гонку 5-м и то чудом, так как в последнем повороте не без контакта его чуть было не опередил Надюк.
О том, насколько близки были лидеры этого класса говорят показатели их лучших кругов в гонке. Бонусное очко за рекордный забрал Понедельник, показавший 1 мин. 36,705 секунды. Лишь 0,008 секунды ему уступил Серов, показавший это время на втором круге гонки, до того как на его автомобиле из строя вышел генератор. В свою очередь лишь 0,003 секунды Руслану уступил Чередниченко, да и Марченко оказался не далеко, проиграв 0,197 секунды рекордному кругу в гонке…
И вновь, эта тройная борьба за второе место была отнюдь не единственной в заезде класса «Лада-1600». Поначалу еще одна настоящая тройная дуэль велась между Гальвесом, Надюком и Мельником. Имеющий совсем мало опыта Мельник в итоге отстал, зато два других соперника пару раз обменялись местами, а в самом конце заезда не только боролись между собой, но попробовали вдвоем наскоком буквально в последнем повороте опередить еще и испытывающего проблемы Серова! Руслан устоял, опередив всего на пол секунды Надюка, тогда как Гальвес уступил в свою очередь ему лишь 0,074 секунды! Ценой этих призрачных долей секунды в борьбе за 6-е место стало первое стартовое место на воскресную гонку. Первый ряд с Надюком разделит Серов, тогда как Гальвесу придется стартовать только с 7-го места…
Снова Водолага и Скуз, но побеждает…
Не менее интригующей ожидалась борьба и в классе «Туринг-лайт», где по итогам 1-го этапа лидером оказался дебютировавший тут Василий Водолага, который смог победить в субботу и финишировать вторым в воскресенье. После этого все фавориты класса, включая его действующего Чемпиона Игоря Скуза, вице-Чемпиона Александра Иванченко, а также Водолагу (являющегося действующим Чемпионом класса «Лада-1600») интенсивно готовили свою технику, а также тренировались на «Чайке».
Примечательно, что Иванченко пересел со своей Ford Fiesta последней модели на более старую модель, на которой на 1-м этапе стартовал Владимир Кондратенко (сам Владимир предпочел выступать на ралли в Мариуполе). Такой ход был обусловлен тем, что пилот никак не мог найти общий язык с более длиннобазным автомобилем. Место же за рулем бывшего автомобиля Иванченко в этот раз занял Апостолюк, выступавший в двух классах. Результаты этой «рокировки» не заставили себя долго ждать.
Уже на тренировке Иванченко уступил показавшему лучшее время (1 мин. 26,451 секунды) Игорю Скузу лишь 0,057 секунды! К моменту квалификации трасса серьезно прогрелась и тут, где пилоты выступают на спортивных сликах, времена в сравнении с практикой серьезно замедлились. Вопрос стоял в том, насколько пилоты не только уступят своим соперникам, но и своим собственным утренним временам. И тут лучше всех показал себя как раз Иванченко. Алексанлр показал 1 мин. 26,738 секунды, уступив самому себе всего 0,2 секунды.
Несмотря на все свои попытки, Игорь проиграл своему тренировочному времени 0,7 секунды, и 0,366 секунды Иванченко. Третье время в квалификации показал Апостолюк, уже уступивший Иванченко 0,646 секунды, опередив на 0,3 секунды Водолагу, который в квалификации проиграл своему утреннему времени почти секунду! (Нельзя не отметить, что буквально накануне гонки Василий серьезно заболел и выступал в этот день с температурой). Именно этот квартет пилотов и стал главными действующими лицами в классе «Туринг-лайт».
На старте Иванченко провернул колеса и оказался только 4-м! Игорь Скуз захватил лидерство, а у него «на хвосте» почти сразу повис Водолага, опередивший Апостолюка. Однако Иванченко в этот день был настроен решительно. На первом круге он смог опередить Апостолюка и довольно быстро настиг Водолагу, который уже начал было атаковать лидера. Однако вместо этого сначала Василий уступил Иванченко, а позже ему пала и оборона Скуза.
Александр ушел в отрыв, попутно забрав бонусное очко за лучшее время в гонке (1 мин. 26,674 секунды), тогда как Водолага со Скузом ближе к концу заезда возобновили свой принципиальный спор, начавшийся на первом этапе. И снова, как и тогда, между соперниками произошло сразу несколько пусть и небольших, но контактов. Сначала при попытке обгона Водолагой они соприкоснулись на прямой боками, а потом и в повороте, где страсти чуть было не накалились до предела.
К счастью, и в этот раз серьезных повреждений автомобили не получили, и оба дуэлянта остались «при своих»: Скуз финишировал 2-м, а Водолага 3-м. От команды Игоря последовал протест, однако вновь, как и на прошлом этапе, КСК нашла действия обоих пилотов опасными, вынеся им по предупреждению… На почтительном расстоянии от них 4-м финишировал Апостолюк, тогда как позади него почти всю гонку велась напряженная борьба за 5-е место между Валерием Жовтоногом и Антоном Зайцевым. Пару раз оно переходило из рук в руки, но все же верх одержал Валерий. Однако наверняка Антон не сильно расстроился, так 6-е место дает ему право стартовать с первого места в воскресенье…
Впереди ждет еще больше!
С учетом небольшого количества стартующих, особенно в классе GT Open, борьбы в нем, равно как и в формулах в этот раз не было. В квалификации на 1,6-литровом моторе Dallara Александра Левинского возникли проблемы (не работали «катушки» сразу двух цилиндров) и лучшее время (1 мин. 25,400 секунды) осталось за ветераном – многократным Чемпионом Украины и Чемпионом СССР 19990-го года Алексеем Тихоновичем Варавиным. Однако к гонке Левинский отремонтировался и, захватив лидерство со старта, довел его до победного финиша. Всего в паре секунд от него вторым финишировал Варавин.
Примечательно, что именно за ветераном осталось лучшее время в гонке – 1 мин. 20,585 секунды. Более того, «Тихонович» показал его на последнем круге гонки, тогда как лучший показатель Левинского уступил ему более секунды… Красноречиво и то, насколько пара лидеров ускорилась в гонке в сравнении с квалификацией, которая для них скорее стала некой разминкой. Державшийся некоторое время третьим Александр Лучинский сошел, что дало третье место его воспитаннику – дебютанту Олегу Легкоконцу, тогда как 4-м и последним финишировал Алексанлр Лысенко, для которого это был первый старт после почти 15-летнего перерыва в гонках!...
Заезд класса GT Open и вовсе
превратился скорее в формальность, так как реальных соперников не по опыту, не
по технической оснащенности у Леонида Протасова попросту не нашлось… Стараниями
Апостолюка и Иванченко, оформивших два «золота», в командном зачете более чем
уверенно побелила Мaster KR Racing,
опередив «Сильпо» и Master Kart Racing Team. Однако это было только
начало - воскресные гонки неминуемо станут еще более жаркими! Ведь лидеры -
Апостолюк с Юнашевым, Иванченко с Игорем Скузом, Чередниченко и Марченко будут
стартовать с третьей линии в своих соответствующих классах.
Воскресенье: Лидеры подтверждают свои позиции
Второй день 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был ознаменован борьбой, обгонами, неожиданными финишами, протестами, да и столкновениями тоже! Однако в большинстве случаев все это не помешало лидерам подтвердить свои позиции…
Всему вышеперечисленному
способствовал реверсивный старт воскресных заездов. Субботняя топ-6-ка
разворачивалась в воскресенье на стартовой решетке в обратном финишному порядке,
когда победитель стартовал с 6-й позиции. Однако нельзя не сказать, что
большинству фаворитам эта особенность, вернувшаяся в Чемпионат Украины по
кольцевым гонкам с этого года, не шибко-то помешало.
И все же Апостолюк, Юнашев и другие
Оба лидера национального класса «Лада-1500» в воскресенье уходили в бой с 6-го и 5-го места соответственно, однако на старте они буквально зажали в тиски впереди идущих. Пока Юнашев проходил первый поворот снаружи, а потом оказался внутри пелетона и даже правыми колесами пропылил по обочине, Апостолюк нырнул внутрь вначале и во втором повороте смог удержаться на наружном радиусе, тем самым выйдя в лидеры! Юнашев же смог занять вторую позицию, однако уже в конце первого круга стало ясно, что Владимир начал отрываться.
За сим борьба за лидерство закончилось – Апостолюк вновь уверенно выиграл, попутно забрав очередное бонусное очко за лучший круг в гонке – 1 мин. 36,893 секунды. Второй лучший показатель вновь остался на счету Юнашева и вновь он уступил Апостолюку более 0,8 секунды, тогда как остальные даже на своих быстрейших кругах были на секунду и более медленнее Апостолюка… Однако доминирование двух лидеров и отсутствие борьбы между ними вовсе не означало, что зрители на трибунах скучали – отнюдь, пилоты класса «Лада-1500» вновь подарили им огромное количество борьбы.
Для начала после схода накануне в прорыв с 10-го места пошел Артем Шабазов. Он уже смог опередить пару соперников, тогда как впереди него между собой боролись Георгий Ильин и Андрей Скуз, обменявшиеся пару раз местами в борьбе за 6-ю позицию. Георгий одержал верх, а за Андрея тут же «принялся» Шабазов. Артем пробовал опередить Скуза внутри в «Картинговом повороте», однако когда они оказались в следующем, являющимся самым скоростным на «Чайке», автомобиль Шабазова оказался снаружи.
Когда две машины пытаются уместиться на одной траектории – столкновение неизбежно. «Восьмерку» Андрея откинуло на отбойник, и от удара о него она взмыла в воздух, попутно побывав на капоте у Артема, описав невероятный пируэт, к счастью, без переворота через крышу, №416 замер на трассе с парой оторванных колес! И произошло это столкновение двух юных пилотов прямо перед трибунами! Естественно после этого на трассу был выпущен «сейфети кар».
Это обстоятельство сблизило пелетон и дало толчок к новому витку обострения, правда, вновь не между Юнашевым и Апостолюком. В борьбе за третье место Сергей Бородин атаковал Александра Гальвеса, тогда как позади ни шли Андрей Евтушенко и Георгий Ильин. Но вскоре стало ясно, что Гальвес несколько медленнее своих преследователей и за третью позицию развернулось прямо таки эпическое сражение сразу между четырьмя пилотами! Верх одержал Бородин, тогда как позади трое оставшихся соперника несколько раз обгоняли друг друга. В итоге первым вне подиума воскресную гонку закончил Евтушенко, впереди Гальвеса и Крилла Мититела.
Именно Кирилл также подарил зрителям немало обгонов. Вначале он шел на последнем месте, но на рестарте смог разом опередить сразу нескольких соперников, выйдя с 10-й на 7-ю позицию. В конце же заезда юный картингист смог опередить еще и опытного Георгия Ильина, закончив гонку 6-м. Интересно, что в борьбу Георгия с Кириллом ввязался и Артем Шабазов, однако в реалии он отставал от них на круг…
После финиша КСК и вовсе аннулировало результат Шабазова, однако это послужило небольшим утешением для Андрея Скуза, автомобиль которого нуждается в серьезном ремонте. Примечательно, что по какой-то спортивной иронии, на этой гонке Артем выступал за Master Kart Racing Team – команду отца Андрея – Олега и его родного дяди – Игоря. Последний был в центре внимания в заезде класса «Туринг-лайт».
И все же Иванченко
Уже накануне в этом международном классе страсти накалились до предела. В субботней гонке победил Алексанлр Иванченко, тогда как лидер последних нескольких лет этого класса Игорь Скуз вновь, как и на 1-м этапе, сошелся в крайне остром противостоянии с Василием Водолагой. И вновь, в первой гонке 2-го тапа их борьба сопровождалась несколькими контактами и последующими назиданиями от судей, причем адресованных к обоим пилотам.
В воскресенье Водолага стартовал с 4-го места, Скуз с Иванченко с 5-го и 6-го соответственно, тогда как с первого ряда в бой уходили Антон Зайцев и Валерий Жовтоног. Антон сразу уступил дорогу лидерам, а Жовтоног смог удержать лидирующую позицию, но не надолго. На 2-е место сразу вышел Водолага, а позади него оказались Иванченко со Скузом. По очереди все трое лидеров буквально съели клубничку Жовтонога (а именно в эту ягоду выкрашена Ford Fiesta Валерия), а уже на втором круге Иванченко смог обогнать и Водолагу, выйдя в лидеры.
Многие болельщики напряглись, так как в борьбе за втрое место вновь сошлись Игорь Скуз и Василий Водолага, однако она завершилась довольно быстро – перед трибунами в «Зрительском повороте» на торможении Игорь уверенно прошел Василия и смог сделать небольшой задел. И хотя в самом конце получасовой гонки Водолага активизировался, он так и не смог опередить Скуза - на финише их разделили лишь пол секунды. При этом лучший круг в этой гонке показал Игорь Скуз – 1 мин. 26,656 секунды, тогда как второй показатель остался за Иванченко и он уступил Игорю всего лишь 0,009 секунды! Быстрейший круг Водолаги оказался на 0,103 секунды медленнее Скуза, причем оба установили свои соответствующие лучшие времена одновременно на 14-м круге.
Шедший долгое время на 4-м месте Владимир Апостолюк сошел из-за прокола колеса, равно как и унаследовавший это место Валерий Жовтоног – отказ мотора. В итоге 4-м воскресную гонку закончил Антон Зайцев, впереди Олега Скуза. Однако гонка на этом не закончилась. Команда Master Kart Racing подала протест на автомобиль победителя, требующий полного разбора двигателя. Естественно такую операцию в полевых условиях не производят (возможна экспресс-проверка пары параметров, не требующая полного разбора двигателя). Тем не менее, пилоты туринга: вновь победивший Иванченко, Скуз и Водолага, - были награждены, хотя данные результаты из-за протеста являются предварительными.
И снова техника
Во втором национальном классе «Лада-1600» заезд проходил по отличному сценарию. Лидерство сразу захватил Руслан Серов, на «Калине» которого накануне отказал генератор, из-за чего он финишировал только 5-м, но зато стартовал со 2-го места. Руслан ушел в уверенный отрыв, попутно показав быстрейший круг в гонке – 1 мин. 36,165 секунды, оказавшееся на пол секунды лучше ближайшего! Увы, но вскоре после экватора гонки на автомобиле Руслана отказали тормоза, благо, опытный пилот почувствовал неисправность до того, как они пропали полностью… За спиной Серова начиная с первых кругов велись свои, отнюдь не шуточные баталии.
Поначалу с 4-го на 2-е место вышел Николай Понедельник, но в конце первого круга позади него выросла «Калина» Владимира Марченко, попутно опередившего Юнашева на его 1,5-литровой «восьмерке», и вышедшего с 5-го на 3-е место. Пройдя последний поворот буквально бок-о-бок с Николаем, Марченко смог опередить Понедельника, в атаку на которого тут же бросился Максим Чередниченко.
Как победитель накануне, Максим стартовал с 6-го места. Увы, но при попытке обгона между ними в первом повороте произошел небольшой контакт - машину Понедельника развернуло и он откатился с 3-го на 8-еместо. С этого момента именно Николай стал главным действующим лицом этого заезда. Постепенно, одного за одним, он обгонял соперников, попутно, как и накануне, в своем прорыве он один раз приложился к отбойнику в том самом повороте, где ранее столкнулись Андрей Скуз с Шабазовым. Пару раз Николай подарил еще пару зрелищны моментов болельщикам, когда он проходил «Зрительский поворот» в считанных миллиметрах от бетонного отбойника!...
«Жертвами» Понедельника стали и Гальвес с Юнашевым, и выступавший на аналогичной 1,6-литровой технике Сергей Надюк, однако своего обидчика Николай все же настичь не успел. Тем не менее, второй день подряд Понедельник финишировал третьим, и это, несмотря на отнюдь не самый удачный старт в воскресенье… Первым же гонку закончил Марченко, вторым - Чередниченко, 4-м и 5-м соответственно стали Юнашев с Гальвесом, выступающие на 1,5-литровых машинах, тогда как стартовавший с перового места Сергей Надюк уже в самом начале опустился на 5-е место, закончив в итоге гонку 6-м.
И все же лидеры
Как и накануне, в формулах, несмотря на реверсивный старт, лидерство сразу захватил Алексанлр Левинский, которого преследовал Алексей Тихонович Варавин. Увы, но на середине дистанции синяя «Эстония-25» с известным №27 исчезла с трассы – оборвался тросик газа. По ходу заезда проблемы не обошли стороной и Левинского – сначала его двигатель затроил, а за пару кругов до финиша и вовсе раскрутилось одно из креплений нижнего рычага задней правой подвески!
Тем не менее, задел Александра, за которым остался лучший круг в гонке (1 мин. 21,750 секунды, опередив всего на 0,028 секунды Варавина), был достаточным, как и накануне он смог финишировать на первом месте. Вторым среди формулистов в этот раз стал сошедший в субботу Александр Лучинский, у которого по ходу гонки был незапланированный визит на пит-лейн. Полный подиум Александров замкнул Лысенко, стартовавший впервые за последние 15 лет!
Справедливости ради нельзя не сказать, что и финишировавших в заезде формул было всего трое… Несколько большее количество участниуков в этот раз оказалось в новом классе GT-Open, однако как и накануне реальных соперников у Леонида Протасова, выступающего на 2-литровой BMW класса S2000 не было. Ветеран легко возглавил подиум, где 2-м и 3-м стали Олег Скуз и Артем Шабазов.
Согласно регламенту, с учетом их малочисленности, что было изначально предсказуемо, участники класса формул и GT-Open не зарабатывают очков в командные копилки. Более того, из-за протеста на автомобиль Иванченко награждение в командном зачете и вовсе не проводилось. Однако по предварительным данным, как и накануне благодаря уверенным победам Апостолюка в классе «Лада-1500» и Иванченко в «туринге», с 24 очками должна победить Master KR racing. Точно также 2-й и 3-й должны стать «Сильпо» и Master Kart Racing Team, причем благодаря победе в «Лада-1600» Марченко и 2-м месту Юнашева в «Лада-1500» их команда в этот раз уступит лишь два очка победителям, одновременно серьезно опередив бронзовых призеров… Однако подтверждение этих результатов мы получим позже…
P.S.
В заключение можно отметить несколько положительных моментов 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Количество участников в сравнении с 1-м этапом серьезно выросло, равно как и их болельщиков и просто зрителей. Несмотря на проходящий в эти же даты 2-й этап Чемпионата Украины по ралли, а также палящее солнце, скорее располагающее к пляжу, трибуны «Чайки» оба дня отнюдь не пустовали. Да, из-за неожиданного появления класса GT-Open, куда заранее, как того требует регламент, никто из участников не заявился, расписание дня пришлось серьезно раздвигать. Из-за этого в субботу гонки закончились после 8 вечера и заключительный заезд, коим стал как раз «виновник» GT-Open смотрело совсем малое количество зрителей. Однако это только начало. Формул на 1-м этапе тоже почти не было…
В отличие от многих других соревнований, паркинг, вход и места на трибунах для зрителей этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам полностью бесплатны. Уже традиционно их сопровождает грамотный комментарий «украинского голоса «Формулы-1» Максима Подзигуна, ну а все происходящее на трассе, причем, теперь и в квалификационных заездах, транслируется в прямом эфире на большом экране.
На 2-м этапе экран был установлен на новый специальный парапет, так что изображение на нем могли видеть зрители сразу с нескольких трибун. И это тоже только начало. Возможно, в не столь отдаленном будущем украинские болельщики смогут наблюдать за гонками кольцевого Чемпионата Украины не выходя из дому по телевизору, причем, не исключено что и в прямом эфире!....
Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ