Team Ukraine Racing with Ferrari: В звездной компании

Team Ukraine Racing with Ferrari: В звездной компанииБританский этап Blancpain Endurance Series «недобрал» пары экипажей до 60 на старте, однако качественно пелетон стал еще более звездным! Тем не менее, украинская команда-дебютант не затерялась на столь представительном фоне.

Действительно, по прогнозам 2-й этап Blancpain Endurance Series, который принимал знаменитый британский трек «Сильверстоун», мог собрать более 60 машин на старте. Однако с учетом того, что в эти же выходные на «Нюрбургринге» проходил очередной этап серии International GT Open, некоторые решили остаться на континентальной части Европы. Зато, на гонку самой популярной на сегодня европейской серии для автомобилей GT заявилось сразу несколько местных экипажей, включая заводской Aston Martin Racing!

Куда не глянь…

После своих провалов с прототипами LMP1, знаменитая британская марка сконцентрировалась исключительно на автомобилях категории GT - новейшим ее «оружием» является Aston Martin Vantage GT3. В качестве подготовки в гонке «24 часа Спа» в «Сильверстоуне» AMR выпустила свой заводской экипаж в составе Даррен Тернер-Стефан Мюке-Фредерик Маковиеки. Их послужной список впечатляет. На счету Тернера 10 стартов в «24 часах Ле Мана» среди которых четыре призовых места и две победы в классе GT1! Мюке и Маковиеки по разу подымались на подиум в «24 часах Ле Мана», и все трое за последние два года становились вице-Чемпионами в FIA GT1. А ведь это были далеко не единственные именитые пилоты, кто вышел на старт 2-го этапа Blancpain Endurance Series.

Так российская команда SMP Racing призвала под свои знамена самого Мику Сало! После почти 10-летней карьеры в «Формуле-1» финн стал заводским пилотом Ferrari в гонках на выносливость, где в классе GT2 «отметился» двумя победами в «24 часах Ле Мана», двумя в «12 часах Себринга» и одной в «24 часах Спа»… Чего стоили ведущие экипажи команд, использующих Audi. В один из них входили Стефан Ортелли и Рене Раст, в другой Харольд Прима и Оливье Джарвис, а еще один возглавляет Френк Штиплер.

Ортелли выиграл в общем зачете по-своему знаковые «24 часа Ле Мана» 1998-го года, когда в топовом на тот момент классе GT1 тут сражалось сразу четыре «завода»: Mercedes, Porsche, Toyota и Nissan. После этого у француза было 2-е место в 2000-м году, а всего в «Ле Мане» он стартовал 14 раз! Раст делает первые шаги в гонках на выносливость, однако он является трижды, причем подряд, Чемпионом в самой престижной европейской кузовной моно-серии Porsche Supercup, уже 20 лет являющейся главной гонкой поддержки этапов Гран При «Формулы-1».

Прима стартовал в «Ле Мане» 8 раз, правда, без подуимов, зато Джарвис в прошлом году в составе заводской команды Audi финишировал 3-м в «24 часах Ле Мана», победил в «12 часах Себринга» да еще и победил в классе GT в «24 часах Дайтоны»! Послужной список Штиплера несколько скромнее – «всего» две победы в «24 часах Нюрбургринга» и одна в «24 часах Спа». Не менее звездными были экипажи, использующие Nissan.

В один из них входили Лукас Лур и Питер Дамбрек. На протяжении многих лет Лур являлся заводским пилотом Porsche. Выступая в классе GT2, успел три раза победить в «24 часах Ле Мана», 5 (!) раз в «12 часах Себринга», один раз на «24 часах Дайтоны», а еще дважды в общем зачете на «24 часах Нюрбургринга» и один раз в «24 часах Спа». На счету Лукаса 6 (!) чемпионских титулов в «Американской Серии Ле Ман» ALMS и титул Чемпиона Мира в серии FIA GT1 2011-го года. Дамбрек является бронзовым призером чемпионата DTM 2001-го года и 6 раз стартовал в «Ле Мане», хотя больше стал известен когда в 1999-м году его Mercedes совершил зрелищный кульбит далеко за пределы трассы…


… соперники как на подбор!

Особый интерес вызывал другой экипаж на Nissan, входящий в класс Pro-Am и являвшийся прямым соперником для команды Team Ukraine Racing with Ferrari. Он состоял из бывших видео-геймеров! Однако программа Playstation и Nissan по конвертации самых умелых игроков в настоящих пилотов далеко не шутка - ее первый выпускник Лукас Ордонез свои первые «24 часа Ле Мана» закончил вторым в классе прототипов LMP2 и 9-м в общем зачете, в итоге став профессиональным пилотом. Помимо Ордонеза, в «Сильверстоуне» к классу Pro-Am относились экипажи, ведомые многими профессиональными пилотами, среди которых были заводской пилот Ferrari Андреа Бертолини, Питер Кокс, Томас Биаджи.

На счету Кокса, являющегося сегодня главной ударной силой марки Lamborghini, 13 стартов в «24 часах Ле Мана», включая 3-е место в общем зачете, а также победу (2003) и 3-е место (2010) в классе GT1. Именно экипаж Кокса победил в прошлом году в классе Pro-Am на гонке в «Сильверстоуне», к тому же закончив гонку на великолепном 4-м месте в общем зачете! Кстати напарник Питера - Марк Хайек - глава часовой компании Blancpain, собственно являющейся главным спонсором этой серии…

Что же до Бертолини и Биаджи, то оба признанные специалисты современных гонок на выносливость, оба Чемпионы мира в FIA GT1: первый 4-кратный, а второй 2-кратный. Благодаря Бертолини, его экипаж не просто победил в своем классе на 1-м этапе Blancpain Endurance Series в «Монце», но и стал 5-м в общем зачете! Нельзя забывать и о местных специалистах, также стартовавших в классе Pro-Am. Так Чемпион британской «Формулы Renault» Адам Кристадулу несколько лет работал инструктором на «Сильверстоуне», а одна из звезд британского GT Джо Осборн возглавил местный экипаж, специально стартовавшем на домашней трассе на еще одном Aston Martin Vantage GT3.

Интересно, что даже в зачете класса «Джентльменов» пару экипажей возглавляли такие ветераны как Джером Поликан и Карим Оййех. Шутка ли, но первый 13 раз стартовал в «24 часах Ле Мана», а второй -7. Причем оба не просто «участвовали». На счету Джерома пара подиумов в классе GT1, а также 4-е место в общем зачете в 1997-м году, являвшееся вторым в классе прототипов LMP1! Карим же в 2005-м году был 2-м в LMP2, а в 2011-м и вовсе возглавлял подиум этого класса, закончив гонку 8-м в общем зачете… Всего же на 2-й этап Blancpain Endurance Series собралось 58 экипажей, и снова класс Pro-Am, где стартует команда Team Ukraine Racing with Ferrari, оказался самым массовым – 23. Вполне прогнозируемо с таким составом участников борьба за секунды и места на трассе оказалась плотной и непростой.


На фоне звезд…

Трасса «Сильверстоун» была уже знакома украинским пилотам Team Ukraine Racing with Ferrari Андрею Круглику и Руслану Цыплакову. Более того, в прошлом году на британском этапе Ferrari Challenge Europe Андрей победил, и лишь штраф отбросил его на 2-е место, где ему до «золота» не хватило считанных долей секунд. При почти шести десятках стартующих и более 20 соперников по классу знание трассы архи важно. Однако то был автомобиль Ferrari 458 Challenge, тогда как машина GT3, с развитой аэродинамикой – это совсем другой «зверь».

Но для поиска настроек в действительности на этапе Blancpain Endurance Series не так много времени – по сути всего одна 1,5-часовая тренировка и все. Уже на ней 30 экипажей оказалось в двух секундах от лучшего времени и 40 в трех! Украинская машина не затерялась среди них - 27-е время в общем зачете и 12-е в своем классе. В предквалификационном заезде команда решила изменить настройки, но неудачно - время Рафаэле Джаммарии, входящем в экипаж Team Ukraine Racing with Ferrari, оказалось на 3 секунды медленнее лучшего. Это означало 40-е место в общем зачете и 16-е в Pro-Am.

Однако главным являлись квалификационные заезды, а они в Blancpain Endurance Series проводятся по довольно своеобразной формуле. У каждого из членов экипажа для установления своего квалификационного времени в распоряжении короткая 15-минутая сессия. После этого из трех отбирается (двух в случае экипажа-дуэта) лучшее и уже это время будет сравниваться с показателями других коллективов, что и определяет стартовую решетку. Все бы ничего, кроме наличия опытных ветеранов и профессионалов даже в экипажах, выступающих в зачете «Джентльменов». Следовательно, статус экипажа в квалификации фактически нивелируется, а итоговая картина квалификации складывается своеобразной.

При невероятном трафике в короткой сессии Джаммария не смог найти «чистого» круга и показал только 45-е время в общем зачете в 2,3 секундах от лучшего (20-е в классе). Зато результат Андрея Круглика внушал немалый оптимизм. Шутка ли, но, несмотря на один обгон по ходу своего лучшего круга, что не способствовало улучшению времени, украинский пилот выстрелил 15-м временем в общем зачете и 3-м в классе!

Андрей уступил 1,8 секунды тому самому заводскому пилоту Aston Martin Фредерику Маковиеки, а именно его время стало лучшим из всех трех сессий. Однако при всей той плотности результатов с учетом комбинированного стартового поля, где, естественно, лучшими оказываются времена профессиональных пилотов украинской Ferrari с символичным номером 123 досталось только 38-е стартовое место и 16-е в классе!

Наглядным показателем является то, что экипаж Pro-Am Лукаса Ордонеза, показал 2-е время в общем зачете! К примеру они опередили на 0,7 секунды самого Стефана Ортелли. Кстати Круглик уступил лучшему времени именитого победителя «24 часов Ле Мана» лишь одну секунду… Но, на то они и гонки на выносливость, где стартует множество пилотов с разным уровнем подготовки, в том числе и в одном экипаже - именно гонка и призвана в прямом смысле слова расставить всех по своим местам.


… Team Ukraine не затерялась!

Нелегкая задача открывать гонку в экипаже Team Ukraine Racing with Ferrari выпала на Руслана Цыплакова. Ведь именно дебют гонки обычно ознаменован самым сложным трафиком и авариями. К счастью, погода в этот день вновь была отнюдь не британской – солнечной, и, несмотря на 57 стартующих более чем 500-сильных машин (одна была разбита накануне) стартового завала не произошло. Однако первые круги были отмечены многими «горячими» моментами и ошибками - один раз столкновение произошло прямо перед украинцем и Цыплаков чудом смог избежать столкновения с вращающейся по трассе Audi №77.

Не обошлось без борьбы и для Руслана, тем не менее, он успешно пробирался сквозь суматоху первого часа. Украинец сначала продвинулся с 38-й на 35-ю позицию, затем в борьбе уступил пару мест, однако к пит-стопу он находился на 34-м месте в общем зачете и 14-м в классе. Руслан передал «жовто-блакитну» Ferrari 458 GT3 в руки Андрея Круглика, после чего второй украинский пилот, обладающий несравнимо большим опытом, нежели его напарник, пошел в настоящий прорыв.

Шутка ли, но за свой час за рулем, Андрей смог опередить десяток соперников! Интересно, что среди них был французский певец Давид Холидей, уже 4 раза стартовавший в «24 часах Ле Мана» и, как это ни странно будет звучать, Андрей Лебедь. (Украинец, выступающий за Team Ukraine Racing with Ferrari в серии Ferrari Challenge , в данном случае был заявлен в состав экипажа Pro-Am знаменитой команды Black Falcon, использующей Mercedes SLS AMG GT3) К концу своей смены Круглик поднялся до 23-го места в общем зачете и 6-го в классе.

На последний час настал черед итальянского пилота Team Ukraine Racing with Ferrari – Раффаэле Джаммария. Однако у него, что называется, немного «не пошло». Раффаэле уступил пару мест, причем Томас Биаджи опередил Джаммарию буквально на последнем круге. Тем не менее, с учетом ошибок некоторых лидеров в конце гонки, экипаж украинской команды закончил гонку 22-м в общем зачете и 8-м в классе. Однако после финиша судьи наказали итальянского Чемпиона GT1, так как он совершил свой обгон при помощи срезки, и Team Ukraine Racing with Ferrari переместился в обоих зачетах еще на одну позицию вперед.

Иными словами при старте с 38-го места в общем зачете и 16-го в своем классе Pro-Am, экипаж украинской команды продвинулся на 21-е и 7-е места соответственно! 17 и 9 отыгранных мест - совсем неплохо для команды-новичка! Для сравнения. Экипаж на Nissan во главе с Ордонезом на первых кругах действительно боролся с лидерами зачета профессионалов и в итоге победил в зачете Pro-Am. Однако в общем зачете он опустился на 10-е место, уступив почти круг победителям общего зачета. Куда меньший уровень напарников Лукаса все же сказался, равно как и напарников Микки Сало по российской команде – несмотря на опыт финна, этот экипаж закончил гонку только на 17-м месте в общем зачете…

Ну а победителями в общем зачете, также предсказуемо и уверенно стал профессиональный заводской экипаж Aston Martin Тернет-Мюке-Маковиеки. Более того, празднующая свой 100-летний юбилей знаменитая британская марка была представлена на всех трех подиумах, и тот самый британский экипаж во главе с Озборном с лихвой использовал знание домашней трассы закончил гонку 2-м в классе Pro-Am и 13-м в общем зачете… Замкнули же подиум общего зачета не намного менее профессиональный экипажи на Audi, где Ортелли с Растом стали вторыми, тогда как на подиуме даже не нашлось места для экипажа Nissan GT-R Лукаса Лура и Питера Дамбрека, закончившего гонку 4-м.


Да, до таких профессиональных пилотов с многолетним опытом в гонках на выносливость и многочисленными победами, включая и в суточных марафонах, совсем еще юному коллективу Team Ukraine Racing with Ferrari, которому от роду еще нет и года, пока далеко. Однако начало положено, и 2-й этап Blancpain Endurance Series показал, что украинская команда пришла в гонки на выносливость отнюдь не просто «участвовать»! Как доказательство, несмотря на не самую удачную квалификацию, экипаж продемонстрировал слаженную работу и уже во втором своем старте в пелетоне, насчитывающем почти 60 экипажей, к тому же выступающих на абсолютно равной технике, отнюдь не затерялась на фоне этих грандов…

 

Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне