Как и предполагалось, второй день 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарил зрителям еще более непредсказуемые гонки, которые были наполнены не только борьбой, но и драматичными моментами!
Вопреки угрожающим прогнозам погоды, не считая субботнего утра, весь 1-й этап Чемпионата Украины прошел под теплым, почти летним солнцем, тогда как на трассе, особенно в воскресенье, порой температура страстей приближалась к зашкаливающей. Не в последнюю очередь этому способствовали вернувшиеся в Чемпионат Украины по кольцевым гонкам реверсивные старты в воскресных гонках.
Чемпионы восстанавливают свое реноме
И снова самую острую борьбу дня подарил класс «Туринг-лайт». Помимо того, что занявшим в субботу первое и второе места Василию Водолаге и Александру Иванченко предстоял старт с третьего ряда, позади них в бой уходили два неудачника субботы – два Чемпиона. После отказа двигателя еще на тренировке, Чемпион Украины 2008-го года Владимир Кондратенко стартовал с последнего 9-го места. На пару позиций выше находился решительно настроенный 3-кратный и действующим Чемпион Украины в классе «Туринг-лайт» Игорь Скуз. К слову, накануне судьи рассмотрели инцидент между Водолагой и Скузом, после чего было вынесено решение – оба пилота получили предупреждение за опасную езду…
Автомобили Игоря Скуза и Кондратенко были восстановлены и на утренней тренировке пилоты опробовали их. При этом если Владимир уступил Скузу более 5 секунд, сам Игорь показал на «вормапе» почти такое же время, что и на квалификации – 1 мин 27,056 с, уступившее его собственному поулу менее 0,02 секунды! Однако, разминка разминкой, но именно Кондратенко чуть было не сотворил самую большую сенсацию. В то время, как у финишировавшего накануне вторым Александра Иванченко на старте срезало привод, Водолага, Скуз и Кондратенко бросились порываться сквозь ряды тех, кому первые места достались благодаря реверсивной стартовой решетке. Уже на старте Водолага вырвался с 6-го на 2-е место, до истечения первого круга опередив и стартовавшего с первого места Олега Скуза.
Несмотря на отчаянную попытку на старте, когда он чуть было не выехал на обочину, Игорь Скуз не смог так отыграться. Более того, его опередил и Кондратенко, вышедший с 9-го на 4-е место. Но Владимир не остановился на достигнутом и в начале второго круга смог разом обогнать двоих, прорвавшись на второе место! Однако и Игорь не отставал. В свою очередь он опередил Кондратенко и вышел на 2-е место. К огромному сожалению многих, у Владимира вновь вышел из строя двигатель и он сошел. Перед этим он успел показать свой лучший круг, который в итоге оказался на 2 секунды медленнее Скуза… Однако борьба в этой гонке только начиналась!
Поначалу Водолага смог оторваться от Игоря, однако вскоре резина на автомобиле Василия начала перегреваться и он сбросился. На середине дистанции (в этом году заезды длятся 30 минут плюс один круг) Скуз красиво и чисто опередил лидера в правом повороте между «ушами». Тем не менее, Водолага не отставал и в конце гонки приступил к контратакам. Внутренняя траектория была прочно «на замке», поэтому Василию ничего не оставалось, как пробовать пройти соперника по наружному радиусу. За полтора круга до финиша одна такая попытка чуть было не увенчалась успехом! Между соперниками все же произошел контакт – в этот раз уже Водолага был впереди. К счастью, и в этот раз аварии удалось избежать, лишь Ford Fiesta Василия лишилась заднего бампера…
Собственно так дуэлянты и финишировали. Игорь Скуз не только восстановил свое чемпионское реноме, но и на середине гонки показал лучшее время 1 мин 26,780 с, которое оказалось почти на 0,3 секунды быстрее его собственного поула! Лучший же круг Водолаги в этой гонке оказался на 0,7 секунды медленнее.
Тем не менее, с победой и вторым местом, именно Водолага, являющийся дебютантом класса «Туринг-лайт», возглавил его, причем уверенно. На его счету 23 очка против 18 у Игоря Скуза. Примечательно, что выступление Водолаги, впервые вышедшего на старт за рулем мощной Ford Fiesta, не осталось без внимания не только со стороны соперников. Без каких-либо протестов на него, судейство «вскрыло» двигатель машины Водолаги, однако ничего нелегального там обнаружено не было…
Почти без борьбы
Если стартовавшая с первой линии Ксения Никс сразу же откатилась на последнее 8-е место, то Олег Скуз так легко не сдавался. Тем не менее, к концу второго круга и он опустился на 7-е место. Олег попробовал было оказывать давления на идущего впереди Антона Зайцева, но вскоре на его машине отказало сцепление и старший из братьев Скузов сошел. Зато сам Зайцев всю гонку отчаянно пытался угнаться за идущим третьим Валерием Жовтоногом.
Постепенно Антон настигал соперника, однако за пару кругов до финиша на его автомобиле не выдержала передняя правая покрышка. Молодому пилоту повезло – Никс находилась далеко и он не потерял своей 4-й позиции. Таким образом, после двух гонок с двумя «бронзами» аналогичную третью строчку занимает Жовтоног, уступающий всего два очка Игорю Скузу. С двумя 4-ми местами и таким же отставанием в два балла на 4-м месте идет Зайцев, тогда как Никс с 11 очками числиться на 5-м месте, опережая на один балл Иванченко.
Заезд класса «Лада-1600» завершал день и, несмотря на реверсивный старт, тут особой борьбы не вышло. Уже со старта Максим Чередниченко смог выйти в лидеры, равно как за ним пристроился, правда на почтительном расстоянии, Владимир Марченко. Лишь небольшая оборона Руслана Серова перед атаками выступающего на 1,5-литровой «восьмерке» Юнашева несколько скрасила заезд. Однако и она пала без особого сопротивления.
Воскресный подиум класса «Лада-1600», равно как и турнирная таблица оказались совершенно идентичными субботнему: Чередниченко, Марченко и Юнашев. Причем на счету Максима возможный максимум в 27 очков, так как он получил бонусные очки не только за поул, но и за быстрейшие круги в обоих гонках. 7 баллов ему уступает Марченко и 11 Юнашев, тогда как Серов в свою очередь проигрывает Сергею всего 2 очка. Аналогичным оказалось и преимущество в скорости Чередниченко – на свой быстрейший круг в гонке он затратил 1 мин 36,051 с, что на секунду быстрее, нежели у Марченко. Куда интереснее выдался заезд класса «Лада-1500» который в реалии открывал день.
Двойная неожиданность
После откровенного разгрома оппозиции от рук Владимира Апостолюка накануне, многие болельщики потирали руки в ожидании старта Апостолюка с Юнашевым с третьей линии. Уже на утренней разминке стало ясно, что «Юнга» настроен решительно. Он уступил Владимиру только 0,359 секунды, тогда как уже следующий ближайший, кем стал Андрей Евтушенко, вновь проигрывал Апостолюку полторы секунды… В гонке ситуация повторилась.
Несмотря на реверсивный старт, и то, что поначалу Апостолюк не смог опередить Юнашева, свое преимущество Владимир продемонстрировал довольно быстро. Для начала на втором круге вместе с Юнашевым они опередили Кирилла Мититела, а на 4-м Апостолюк расправился и с самим Юнашевым, после чего ушел в отрыв. Но, надо же было такому случиться, что за полтора круга до финиша на машине лидера буквально по центру, по металлу, ломается нижний рычаг передней левой подвески! К счастью Апостолюк смог остановить неуправляемый автомобиль до его встречи с отбойником…
Таким образом, Юнашев унаследовал первое место в гонке, а, вместе с ним и лидирование в классе. Однако Апостолюк был классифицирован 7-м, а благодаря тому, что он забрал все бонусные очки за поул и быстрейшие круги в обоих гонках, Юнашеву он уступает всего три очка. Примечательно, что лучший круг Апостолюк показал как раз перед поломкой – 1 мин 37,139 с, что оказалось почти на пол секунды быстрее лучшего круга Юнашева. Нельзя не сказать, что в гонке «Лада-1600» Юнашев был быстрее, пройдя там круг за 1 мин 37,212 с, но все равно не дотягивая до скорости Апостолюка… Позади этой пары сюрпризов тоже хватало.
Дебютант большого кольца Кирилл Митител хоть и уступил двум признанным лидерам этого класса, поначалу не так сильно отставал от них. Со временем все же разрыв вырос, тогда как позади новичка разворачивалась напряженная дуэль, где Евтушенко пытался опередить Сергея Бородина. Ближе к середине дистанции в правом повороте между «ушами» Андрей пошел в атаку. Бородин не стал уступать и между соперниками произошел пусть и минимальный, но контакт. Желтую «восьмерку» Сергея поставило поперек дороги и он вылетел за пределы трассы!
При этом нельзя не сказать, что Андрей успел вытормозиться и не ударил вращающегося перед ним соперника. И хотя команда Бородина подала протест на действия Евтушенко, КСК, обратившееся за мнением к заслуженным ветеранам, включая Юрия Серова, вынесла вердикт – спортивный инцидент и протест отклонила. Но это происходило уже после гонки. В заезде же Андрей еще успел настичь и обогнать Мититела и вместе со сходом Апостолюка стать вторым.
Таким образом, именно Евтушенко, который накануне финишировал 4-м, стал третьим по итогам двух гонок, уступая всего два очка Апостолюку и 5 Юнашеву. Но, что более впечатляет, так это то, что в свой дебют на большом кольце, еще вчера выступавший в картинге Митител, не только поднялся на третью ступень подиума, но и занимает 4-ю строчку зачета. На его счету те же 13 баллов, что и у куда более опытного Андрея Скуза. Сам Андрей не смотря на старт с первого ряда, быстро провалился на 6-е место и закончил гонку 4-м только благодаря сходам впереди идущих… Нельзя также не отметить, что по показателю лучшего круга в гонке Митител уступил менее секунды Юнашеву и полторы Апостолюк. За Евтушенко остался 3-й показатель в 0,830 от времени Апостолюка в этом заезде. Что же до Гальвеса, закончившего прошлый год с «бронзой» в этом классе, то он в этот день был явно не в ударе и с 10 очками за 7-е и 5-е местами пока занимает только 6-е место.
Начало противостояния
Как и ожидалось перед стартом сезона, уже первый этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам продемонстрировал острую конкуренцию не только в личном, но и командном зачете. Накануне в субботу благодаря победам Водолаги и Апостолюка в их соответствующих классах, верх одержала «Мастер-КР рейсинг». Уступив ей 4 очка, с двумя вторыми местам Юнашева и Марченко, второй стала новая команда «Сильпо», а Galanskiy Racing team с 14 очками поднялась на третью ступень подиума. При этом с неудачей Игоря Скуза чемпионская Master Kart Racing Team оказалась на последнем месте. В воскресенье же картина полностью поменялась.
С победой Юнашева и вторым местом Марченко в классе «Лада-1600» в этот раз на вершину подиума поднялся коллектив «Сильпо». Благодаря победе Игоря Скуза, однако вместе со сходом его брата, Master Kart Racing смогла стать второй. Она уступила 5 очков победителям, опередив всего на два очка еще одну новую команду Syntium Racing (ее цвета защищали Кондратенко, Митител и Заяц) и на 3 «Мастер-КР рейсинг».
По сумме двух гонок, с 42 очками в лидеры вышла «Сильпо». Всего 4 очка ей уступает «Мастер-КР рейсинг» и 14 Master Kart Racing, в свою очередь опережающая лишь на один балл Syntium Racing.
Да, несмотря на все заверения в преддверии старта, большинство формулистов оказалось не готово и класс формул вновь не состоялся. Зато три оставшиеся кузовные класса порадовали зрителей как борьбой, в том числе контактной, так и непредсказуемостью. А, несмотря на «День Города» зрителей в оба дня на «Чайке» собиралось немало. Трибуны были почти до отказа заполнены, на большом экране болельщики могли наблюдать за событиями в отдаленных поворотах, а все происходящее сопровождались комментарием «украинского голоса «Формулы-1» Максима Подзигуна. Более того, в этот раз в распоряжении Максима был он-лайн квалификационных заездов и в субботу болельщики знали о том, кто из пилотов и насколько улучшает свои показатели в настоящем прямом эфире…
Если прибавить ко всему этому солнечную погоду, совершенно бесплатные вход, места на трибуне и паркинг, не говоря уже о происходящем на трассе, то 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам действительно стал настоящим спортивным праздником для любого желающего.