Однако тогда, зимой, гонка была скорее тренировочной, да и соперников там было не так много. В этот же раз на чешскую трассу «Брно» съехалось почти два десятка экипажей с различных уголков Европы, включая пару очень сильных местных пилотов. В классе GTS3 стартовало 13 экипажей, причем большинство из них являются завсегдатаями GT Sprint, регулярно стартующими и в конкурирующей серии International GT Open. Уже квалификация, состоящая из двух сегментов протяженностью всего по 15 минут каждый, начала доказывать правильность выбранного украинской командой направления.
В первой части квалифицировался Джаммария. Он показал 5-е время в общем зачете и 4-е в GTS3, уступив при этом лучшему по классу, которым стал словацкий пилот Андрж Студеник, всего 0,373 секунды. Когда же настала очередь Круглика, он и вовсе стал 3-м в общем зачете и 2-м в классе, уступив лучшему по GTS3 почти те же 0,355 секунды. Начало было заложено совсем неплохим.
Двум одночасовым гонкам серии GT Sprint International Series выпала честь открывать воскресный день в «Брно» и завершать его, а именно последняя гонка обычно считается самой престижной. Примечательно, что в GT Sprint перешел действующий Чемпион ее «материнского» кузовного Чемпионата SuperStars Йохан Кристофферссон, пересев на Audi R8 GT3. Однако выступление Чемпиона нельзя было и близко сравнить с результатом нового интернационального экипажа команды Team Ukraine racing with Ferrari, в полной мере продемонстрировавшего свою силу.
Первое «золото»
На старте утренней гонки Джаммария смог прорваться с 5-го на 2-е место. Впереди оставался только экипаж отца и сына Талканиц, выступающих на куда более мощной Ferrari 458 категории GT2. Однако на «хвосте» у желто-голубой «итальянки» серьезно «повис» Студинек. Отчасти Раффаэлю повезло, так как позади него развернулась настоящая чехословацкая дуэль «хозяев», где Студинек уступил чеху Михалу Ворбе. Вскоре «украинскому итальянцу» пришлось обороняться от атак Михала, но Джаммария выстоял.
На середине гонки настал черед пит-стопов, где в серии GT Sprint в силу вступают временные штрафные гандикапы. Лидирующему экипажу Талканиц за победу на предыдущем этапе нужно было отстоять на обязательном 45-секундном пит-стопе дополнительные 15 секунд, тогда как «штраф» за второе место в «Монце» для обоих экипажей украинской команды составлял дополнительные 10 секунд.
С мыслью об этих гандикапах, не смотря на довольно серьезную разницу в мощности автомобилей категорий GT2 и GT3, Джаммария не выпускал лидера «из прицела». Когда итальянца за рулем сменил Андрей Круглик, он продолжил штамповать круги еще быстрее своего напарника. Таким образом, после всех замен пилотов, именно экипаж команды Team Ukraine racing with Ferrari возглавил пелетон!
А ведь в нем присутствовало немало куда более опытных экипажей, в том числе и выступающих на более «продвинутой» технике категории GT2, включая впервые стартовавшую в GT Sprint BMW Alpina B6, относящуюся к открытому классу GTSO. Тем не менее, Андрей так и не дал оппозиции приблизиться на расстояние атаки.
О том, насколько сильно атаковал украинец, говорит тот факт, что он показал свое лучшее время в гонке в самом конце, уже на истертой резине. При этом оно стало третьим в классе, где Круглик по этому показателю уступил лишь местным знатокам «Брно», включая Ворбу. Однако нельзя не сказать, что в отличие от украинца, все они установили свои лучшие круги в самом начале гонки на свежей резине… Таким образом, Круглик с Джаммарией не только возглавили подиум своего класса, но и общего зачета! Более того, лишь досадная случайность не дала им повторить это великолепное достижение во второй гонке!
«Цена вопроса» - одна секунда
В вечерней гонке первым место за рулем занял украинец. На старте Андрей сохранил свою третью позицию, а уже на 4-м круге смог опередить мощный автомобиль Талканиц. Еще через 4 круга перед украинцем пала оборона победителя второй гонки в «Монце» Роберто Дель Кастелло, выступающего на 7-литровом Corvette Z06R. Однако выйти в лидеры в данном случае вовсе не означало победу!
Как и в конце первого заезда, Круглик начал отчаянно наращивать свой отрыв. Причина этого заключалась в том, что теперь экипажу Team Ukraine racing with Ferrari за их победу в первой гонке предстояло отстоять на пит-стопе на 15 секунд больше. И Андрею это удалось – перед заездом на смену пилота его отрыв от ближайшего составлял 13 секунд и после череды пит-стопов Джаммария остался в лидерах!
Увы, но при заезде на пит-стоп при активации хронометра, отмеряющего время отстоя, произошел сбой. В итоге Раффаэле выехал на одну секунду раньше, чем это было положено. Наказание за такую провинность – проезд по пит-лейну! Тем не менее, даже выполнив его, Джаммария остался на 3-м месте в общем зачете - настолько велико было преимущество нового экипажа над остальными. К примеру, совершивший такую же ошибку Дель Кастелло, откатился с 2-го на 10-е место…
Впереди Андрея с Раффаэлем финишировал только опытный Глауко Сольери на Porsche 911, у которого не было временных гандикапов, и уступивший ему призрачные 0,026 секунды семейный подряд Талканиц. При этом отставание Джаммарии от этого фото-финиша двух соперников тоже оказалось не так велико - всего три секунды. Более того, именно за Андреем остался лучший круг гонки для класса GTS3!
Что же до Руслана Цыплакова, то как и было запланировано, он начал свою программу адаптации к новому более мощному автомобилю и сделал это довольно продуктивно. После 15-го времени в первой квалификации, во второй Руслан смог показать 11-й результат в общем зачете. Не смотря на дополнительный штрафной гандикап в 10 секунд в первой гонке (даже в случае разделения экипажа он переносится на обоих его бывших членов), которого не было у его соперников в середине пелетона, Цыплаков пробился на 11-е место.
Только в самом конце гонки он уступил одно место куда более опытному Диего Романини, являющемуся двукратным Чемпионом Австрии в «Формуле-3», а также имеющего огромный опыт выступлений, в том числе и в Туринговом Чемпионате Мира WTCC. К примеру, тот же Кристофферссон, выступающий с Томасом Шоффлером при прочих равных остались позади Цыплакова.
Вторую гонку украинец закончил 11-м, причем в этот раз, не уступив круга лидерам. Начав уик-энд с отставанием в 4 секунды от лучших времен по классу, уже во второй гонке этот разрыв Руслан смог сократить до 2,5 секунд, что является серьезным прогрессом…
Таким
образом, с чешского этапа международной серии GT SprintInternational Series, которая
с этого года проходит под эгидой FIA, ударный экипаж
команды Team Ukraine racingwith Ferrari привез сразу
четыре кубка. Победа в общем зачете и классе в первой гонке, а также третье место
в абсолюте и второе в классе во второй – уверенное и достойное выступление. Более
того, после этапа в Чехии Андрей Круглик не только серьезно опередил всех своих
одноклассников по GTS3, но и смог подняться на второе место в общем зачете,
уступая лишь один зачетный балл отцу и сыну Талканицам, выступающим на куда
более мощном автомобиле! Сезон только начался и впереди у интернационального
экипажа украинской команды наверняка еще немало подиумов…