За последние пару лет в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам формулы как класс практически вымерли, однако предварительные прогнозы на этот сезон внушают оптимизм, - сообщает пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ
Для начала стоит напомнить, что даже в той же России класс формул уже давным-давно вымер и все молодые пилоты, кто хотел после картинга продолжать выступать на «открытых колесах», брали свои бюджеты и отправлялись в западном направлении. Попытки оживить формульный класс в Чемпионате России по тем или иным причинам пока так и не увенчались успехом. Для сравнения, в Украине еще в 2009-м году, несмотря на начавшийся кризис, энтузиасты-формулисты собирались на этапы, причем стартовое поле приближалось к десятку. А ведь это количество значительно превосходило так и не прижившийся в Украине класс «Супер 2000», где в его лучшие времена максимально собирались 3-4 BMW, или «Туринг-лайт», где на старте также собиралось не так много автомобилей, полностью соответствующих этому классу.
Именно 2009-й год был ознаменован великолепными дуэлями в формулах между представителями сразу трех поколений: многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР 1990-го года Алексея Тихоновича Варавина, двух молодых пилотов Антона Андрущенко и Андрея Франковского, а также традиционно выступавшего в украинском Чемпионате белоруса Юрия Кондратюка. Кстати, именно гость, несмотря на серьезную аварию на «Гран-При Одессы» смог в 2010-м году победить в кольцевом Чемпионате Украины.
Увы, но экономические реалии начали сказываться уже в 2010-м году, в 2011-м пелетон формулистов едва собирал на старте 4 машины, а в 2012-м так и не состоялось ни одной формульной гонки! За исключением двух-трех пилотов-фанатов формул, включая все того же Варавина, а также двух Александров – Левинского и Лучинского, желающих больше не было… Казалось, что формулы как класс вымерли и в Украине. Однако, после общения со многими из пилотов на тестовом дне, который был организован Комитетом кольцевых гонок ФАУ на Автодроме «Чайка», предварительные прогнозы на этот год не столь пессимистичны, скорее наоборот – оптимистичны.
Многие из пилотов собираются стартовать уже на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который 25-26 мая примет все та же «Чайка». Так, несмотря на свои 64 года, свое участие подтвердил Алексей Тихонович Варавин, который без всякого преувеличения последние 10 лет является неким хребтом формулистов в Украине. На старт обещал выйти и Александр Левинский. Он продал свою кольцевую «Форд Фиеста», а также «Эстонию-25», зато приобрел шасси «Даллара», оснастив его привычным для Чемпионата Украины «заряженным» 1,6-литровым мотором. Александр Лучинский также не намерен пропускать ни одной гонки в этом году.
Присутствовал на тестовом дне еще один завсегдатай формульного класса в прошлом - Олег Гайдамаченко. Он также настроен вывести на старт свою серьезно модернизированную «Эстония-21», а именно этой «паре» принадлежал рекорд малого кольца «Чайки» в старой конфигурации без так называемого «Зрительского поворота». Правда, Олег намерен стартовать только со 2-го этапа. Зато его бывший механик Сергей Гуменюк, у которого имеется опыт картинга, приобрел «Эстонию-25», на которой в свое время выступал Варавин, и собирается полномасштабно стартовать в кольцевом Чемпионате Украины.
Стало также известно о твердом намерении сразу нескольких новичков дебютировать в кольцевом Чемпионате Украины на формулах. Одним из них является Владислав Бойко, которому готовить его «Эстонию-25» помогает Варавин. На более старой 21-й модели на старт выйдет 15-летний дебютант Михаил Прудников. Позже по ходу сезона возможно появление еще пары дебютантов…
К сожалению, вышеупомянутый Андрущенко, а также Алексей Литвинов, в распоряжении которых находятся болиды «Даллара» не планируют выступлений, равно пока неизвестно, смогут ли зрители увидеть на трассе «Лотус» Андрея Франковского. Еще пару лет назад в течение сезонов 2009 и 2010 Андрей претендовал на чемпионский титул и уступал его лишь в последний момент, не в последнюю очередь из-за отказа техники, как это произошло на «Гран-При Одессы-2010».
Тем не мене, уже на сегодня как минимум 7 формул должно быть на старте 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, тогда как со 2-го этапа их количество может увеличиться. Нельзя забывать, что в Украине имеется команда Харьковского национального автомобильно-дорожного университета «ХАДИ», состоящая из студентов, самостоятельно конструирующих, изготавливающих и выступающих на собственных болидах. В прошлом, включая и 2010-й год, она регулярно была представлена в Чемпионате двумя, а то и тремя болидами… Так что будущее формульного класса в украинском кольце выглядит достаточно оптимистичным, а дабы убедиться в этом, ждать осталось совсем недолго…