Игорь Скуз: Не падаю духом из-за технического преимущества BMW над Seat, такая борьба – отличная возможность развивать мастерство

Украинский гонщик Игорь Скуз, принимающий в этом году участие в Кубке Европы по кольцевым гонкам European Touring Car Cup (ETCC), поделился мнением о прошедших двух этапах, о сложившейся ситуации с классами автомобилей, а также приоткрыл секрет о причинах «боевой» раскраски своего «Сеата» в этом году и отсутствии какой-либо рекламы на нем.

Игорь Скуз: Не падаю духом из-за технического преимущества BMW над Seat, такая борьба – отличная возможность развивать мастерство


- Игорь, какие цели вы ставите для себя по прошествии двух этапов Кубка Европы?

С учетом откровенного преимущества БМВ над «Сеатом», к сожалению, остается только как говорится приобретать опыт и бороться за очки. Однако я не падаю духом – лидировать, имея техническое преимущество, в реалии, является шагом назад с точки зрения мастерства, тогда как борьба колесо в колесо, как это было в Словакии дарит не только адреналин, но и является отличной спортивной тренировкой.

- Первые два этапа прошли для вас не самым удачным образом. В чем основная причина?

В этом году благодаря лобированию представителей команд БМВ, а таковых подавляющее большинство в ЕТСС против всего одной, представляющей «Сеат», дизельный двигатель был запрещен. Дело в том, что именно испанская марка была пионером в этой технологии в последние годы в классе автомобилей S2000. «Сеат» добился немалого преимущества, однако нужно понимать, что в прошлом году наш дизель «вез» бензиновому БМВ около пол секунды на круге, тогда как на сегодня бензиновый «Сеат» уступает бензиновым «баварцам» более полутора секунд! Причина проста – этот бензиновый двигатель, к которому «Сеат» был вынужден вернуться был актуален в 2008-м году и с тех пор над ним практически не работали. Запрет  дизелей оказался настоящим громом среди ясного неба для Sunred Engeeniring, сегодня именуемой как Campos Racing.

- Что вы можете сказать о ситуации с классами, когда  турбированные монокубковые «Сеаты» оказались вне досягаемости для «Сеатов» класса S2000?

Ситуация очень не однозначная, однако она была прогнозируема уже по прошлому году. Нужно заметить, что «Сеаты» класса SMT на равных борются и с БМВ класса S2000, ну а для нас они и вовсе стали чуть ли недосягаемы! С точки зрения зрелищности борьбы на трассе, обгонов – шоу выигрывает. Однако нельзя не сказать, что ситуация, когда автомобили номинально младшего класса превосходят в скорости старший, а именно таковой должна являться спортивная иерархия S2000 и SMT, является откровенно запутанной. Что говорить, если порой даже профессиональные комментаторы путаются в участниках особенно с точки зрения нашей марки… Тем не менее, мы боремся в разных зачетах и на спортивный результат – подиум и очки в классе данная ситуация никак не влияет. Поэтому, если не считать некоторого ущемленного эго пилотов S2000, включая и мое, ситуация не такая уж и криминальная, ну а борьба на трассе и большое количество обгонов это плюс со всех сторон – и для болельщиков, и для самих пилотов.

Игорь Скуз рассказал о ситуации с классами в ETCC-2013, когда турбированные монокубковые Сеаты оказались вне досягаемости для Сеатов класса S2000



- На ваш взгляд, состав участников ETCC-2013 усилился по сравнению с 2012 годом?

Однозначно! Пришло сразу несколько сильных пилотов из одной из самых популярных в Германии серии ADAC Procar, включая Чемпиона 2010-го года Роланда Хертнера, возвращение многократного Чемпиона Турции Ибрагим Окйайя, а также пары молодых и очень талантливых пилотов – и качественно и количественно пелетон ЕТСС в этом году улучшился.


- На ETCC вам довелось сменить несколько команд. Почему вы остановили свой выбор именно на Campos Racing?

Это не столь однозначный ответ. Я попробовал сотрудничество с частной командой БМВ из Германии. С ними сразу как говорится – не пошло. На тот момент (начало 2012-го года) «баварцы» сильно уступали дизельным «Сеатам», плюс откровенно команда отнеслась не самым надлежащим образом к подготовке машины. Однако я вовсе не «сыплю все шишки» на немцев! Отнюдь! «Вина» пилота также присутствует. Дело в том, что не считая карта, я никогдане выступал на заднеприводном автомобиле. Адаптирование к довольно мощному заднему приводу требует немало времени. Выбор «Сеата» был логичным и на переднем приводе с профессиональной командой (по сути бывшая заводская) дела пошли – лидирование в одной гонке и сход из-за неожиданного отказа сцепления и потом два вторых места.

- В прошлом году технические вопросы заставили вас сменить команду после прохождения первого этапа. Почему в этом году, вы не поступили так же?

Частично я уже ответил на этот вопрос. Campos Racing – профессиональная команда и этим все сказано. Но кто же мог ожидать такого поворота событий с запретом дизельных двигателей? Что же до смены в этом году – а если откровенно говорить – выбора больше нет! Ведь команды, использующие БМВ не даром так старались в прошлом году – если не считать небольшой частной команды, использующей старые «Хонды», переднего на сегодня привода в ЕТСС больше нет! Только «Сеат». К тому же я верю в эту команду и вместе с ней вопреки всем препонам мы настроены решительно – это спорт и в нем бывают и сложные моменты, которые сплачивают и учат преодолевать трудности, искать еще большие внутренние резервы не только автомобиля, но и пилота…

- Самому юному участнику ETCC 19 лет, а наиболее возрастному - 66. Как вы считаете, возраст сильно влияет на результат?

Это тоже не столь однозначный ответ. В ЕТСС гонки короткие, спринтерские, поэтому физическая форма пилота не столь важна. На первое место выходят такие привычные понятия как талант и опыт. Этим все сказано – шансы имеет как седовласый ветеран, так и молодой самородок – этим и хороши подобные соревнования.

- В этом году ваш автомобиль раскрашен в цвета украинского флага и нам отсутствуют какие либо логотипы. Это имиджевый проект Украины?


Ответ будет утвердительный. Меня поддерживают патриоты нашей страны, к которым, естественно отношусь и я. Это очень необычно для современного автоспорта – ехать на автомобиле не несущем спонсорских логотипов и мы очень горды этим! В прошлом году это были цвета украинского флага на нашей машине, а в этот раз у нас появилась возможность осуществить мою мечту и выступать на автомобиле, целиком и исключительно раскрашенном в национальные цвета. Единственное что еще присутствует – это небольшая обязательная реклама самой ЕТСС и все.

Игорь Скуз: очень необычно для современного автоспорта – ехать на автомобиле не несущем спонсорских логотипов



- В этом году все гонки ETCC транслируются "Первым Автомобильным". Это ваша договоренность?

Да, именно так. Мы провели обширные переговоры с организаторами ЕТСС а также каналом «Евроспорт», являющемся промоутером ЕТСС и которому принадлежат эксклюзивные права на телевизионные права. Скажем честно – это было не просто (и не дешево), однако мы считали, что украинские болельщики должны были видеть гонки ЕТСС, причем в прямом эфире, а потом уже и в повторах. Да, я не буду скрывать – в межсезонье мы рассчитывали не просто на подиумы, а на их вершину! Вышло не так. Однако настоящие болельщики, а я имел возможность пообщаться с некоторыми из них, понимают ситуацию и их поддержка является немалым дополнительным стимулом для меня. После всей той борьбы, которой была ознаменована гонка на «Словакияринг», я получил немало одобрительных звонков. Эта поддержка очень важна для любого пилота и я не исключение. Автоспорт существует для и благодаря болельщикам – и мы не могли не подарить украинцам возможность следить за одной из самых престижных европейских туринговых серий в прямом эфире!
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне