Марафонские автогонки: Новые испытания для украинской команды Tsunami RT в Германии

'TsunamiПредпоследний, 9-й этап международной серии VLN (марафонские автогонки на «Нюрбургринге-Нордшляйфе»), стал новым и довольно серьезным испытанием для экипажа украинской команды Tsunami RT, проводившего всего лишь третью свою гонку в Германии на мощном авто Porsche 997 Cup.


Как рассказали «СпортОнлайну» в команде Tsunami RT, в отличие от двух предыдущих этапов, прошедших в августе и сентябре, эта гонка оказалась в гораздо более сложных погодных условиях. Дождь и туман во время квалификационных заездов явно осложнили жизнь всем участникам – в сравнении с предыдущими гонками, прохождение огромного, почти 25-километрового гоночного кольца Nurburgring-Nordschleife, стали хуже почти на 1,5-2 минуты... В таких условиях гонщики Tsunami RT, ранее не выступавшие под дождем и в тумане на таком мощном скоростном автомобиле, как Porsche 997 Cup, квалифицировались на 37 месте в абсолютном зачете из 176 экипажей и 11-ми в классе CUP3 (монокласс для кубковых Porsche).

Сложнее всего для российско-украинского экипажа (Алексей Басов, Александр Гайдай, Андрей Круглик) вышла первая половина гонки. В постоянно меняющихся погодных условиях пришлось практически на ходу подбирать оптимальный стиль пилотирования мощнейшего заднеприводного авто на залитой водой трассе, которая в процессе гонки начала довольно быстро подсыхать. Плюс к этому потребовалось совсем немало времени, чтобы во время заездов в боксы все-таки подобрать наиболее подходящую для такой погоды резину.

Однако, несмотря многочисленные проблемы в гонке и сравнительно небольшой опыт соревнований на Porsche 997 Cup в дождь, пилоты Tsunami RT в очередной раз показали приличный результат на финише. По ходу гонки экипаж украинской команды смог подняться со стартового 37-го места до 20-й строчки общего зачета, а в своем классе CUP3 финишировал 4-м из 13 участников!

Александр Гайдай, пилот Tsunami RT:

«В квалификационных заездах мы выезжали поочередно, показывали по одному быстрому кругу, чтобы отсечь хоть какое-нибудь время, однако при этом постоянно улучшали свой результат – если первая попытка длилась около 12 минут, то третья – уже 11.04. Четвертым выехал Михаэль Шратц, показал 11.14 и после этого мы решили больше на трассу не выезжать – было много желтых флагов и нам показалось, что результат улучшить врядли получится. Хотя некоторым командам это все-таки удалось и нас отодвинули на несколько позиций назад.

Стартовал в гонке Круглик на дождевой резине, пилотировать автомобиль было крайне сложно, мы много уступили лидерам. Потом выехал Басов, опять же на резине под дождь, однако через несколько кругов стало ясно, что ее пора сменить на слик. После лишнего пит-стопа мы к половине гонки отставали от лидера на круг и находились в конце третьего десятка. Но на «сухих» шинах дела пошли значительно лучше и мы с Лешей отыграли ряд позиций. Последний обгон я сделал на последнем круге – правда, был небольшой контакт с соперником, который закрывал траекторию не только на поворотах, но даже на прямых. В целом, мы очень довольны, так как в таких сложных условиях смогли не повредить автомобиль, не сделать много ошибок и провести гонку втроем, без помощи Михаэля».

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне